Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ издержек производства

Анализ итоговой деятельности

Стратегический и оперативный анализ

Анализ эффективности предпринимательской деятельности.

Каждый предприниматель сталкивается с необходимостью анализа и оценки своей деятельности. Систематический анализ деятельности предприятия в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды позволяет делать его устойчиво прибыльным, конкурентоспособным, обеспечить его развитие.

Предпринимательская практика различает:

1. Стратегический анализ: направлен на выявление возможных шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия. Он дает, в основном, качественную характеристику.

2. Оперативный анализ (стоимостной): направлен на оценку результатов деятельности предприятия, служит эффективным средством управления ресурсами, играет важную роль в оптимизации затрат и обеспечении качества продукта.

Включает: анализ итогов деятельности, анализ издержек производства, анализ продукта.

 

Лучше всего использовать не один показатель, а систему показателей (матрицу).

Во-первых, включаются показатели, характеризующие конечные результаты деятельности предприятия (прибыль, объем реализованной продукции или объем предоставленных слуг и т.п);

Во-вторых, показатели затрат и ресурсов (себестоимость, материальные затраты, численность персонала, ФОТ и т.д.).

Самый простой способ оценки деятельности – сравнение фактических и плановых (нормативных) показателей.

Сравнение можно осуществлять как на «вдохе», так и на «выдохе». Такое сравнение позволяет оценивать эффективность работы.

Более сложный метод оценки эффективности состоит в измерении тесноты связи между затратами и результатами, между затратами и ресурсами. Подобный анализ требует специально разработанного математического инструментария – построения производственной функции. Анализ производственной функции позволяет количественно измерить влияние различных затрат на конечный результат.

 

Этот анализ необходим системе управления предприятием в постоянно изменяющихся рыночных условиях. Целесообразно проводить сбор и анализ такой информации ежемесячно. Принимаются во внимание все затраты на производство продукта по различным видам (материалы, сырье, энергия), включая накладные расходы и потери от простоев. Сравниваются полученные данные об имеющимся уровне издержек с нормативными. Это позволяет выявить сверхнормативные потери, а значит определить «слабые» стороны предприятия, чтобы внести необходимые коррективы в производственную программу.

Если есть возможность получить информацию об основных конкурентах, то проводится сравнение издержек на своем предприятии с издержками двух, трех конкурентов. Это позволит выявить конкурентоспособность резервы снижения издержек.

 

Сравнительный анализ издержек производства конкурентов

Структура издержек производства Отличия по сравнению с конкурентами
Вид издержек В % к стоимости продукта А В С
Материалы Зарплата Социальные издержки Общие издержки Оборудование Загрузка мощности Норма производительности Издержки распределения Сервис для покупателя НИОКР Финансирование сбыта Управление Остаток Сбыта Всего издержки        
Прибыль до уплаты налогов Налог Прибыль после уплаты налогов          
Доля постоянных издержек        

 

 

Для достижения наивысшей рентабельности, то есть отношения прибыли к затратам обычно применяют следующие меры.

Для улучшения общего результата увеличивают сбыт продукции. С этой целью активно используют рекламу, улучшают сервис, ищут те области применения продукта, в которых его использование сопровождается наивысшим качеством.

Для оптимизации издержек уменьшают расход материалов, применяют дешевые материалы и заменители, проводят организационные изменения с целью сокращения зарплаты, совершенствуют технологии, обучают персонал, применяют методы автоматизации и рационализации, разрабатывают программу улучшения качества.

Для оптимизации финансовых отношений совершенствуют управление запасами, улучшают использование и оптимизируют загрузку оборудования, сокращают оборотные средства.

Также следует модернизировать методы руководства. Рекомендуется применять современные методы принятия решений, проектное планирование и управление, стратегическое планирование продукта и рынка, инновационное планирование технического и творческого решения задач и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила делового общения | Анализ продукта на рынке сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.