Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные подходы управления качеством строительной продукции

Факторы, влияющие на качество

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ЛЕКЦИЯ №23

(от 13.12.11)

 

Качество — это совокупность свойств строительной продукции, обеспечивающих ее нормальную эксплуатацию.

Качество – это относительное понятие, зависящее от меняющихся условий: экономических, технологических и т.д.

I. Технологический признак:

1) качество проектной документации;

2) качество материалов, конструкций;

3) качество СМР.

II. Социально-экономический признак:

1) низкая заинтересованность исполнителей и низкая ответственность;

2) низкая квалификация исполнителей;

3) слабый контроль и др.

Контроль качества (КК) — один из элементов управления качеством.

Виды контроля качества:

а) входной контроль (распространяется на все) — проверка качества проектной и рабочей документации; на стройках: проверка качества поступающих материалов, с привлечением строительной лаборатории — соответствие материала сопровождающей документации.

б) технологический контроль (операционный) — в процессе производства работ, служба заказчика (технадзор заказчика).

в) приемочный контроль — на отдельных этапах выполнения работ: промежуточная приемка, оформление актов приемки конструкций, акты на скрытые работы (на армирование перед бетонированием, акт приемки свайного поля, приемки основания), приемка инженерных систем (вентиляции, отопления). По принадлежности проверяющего: внешний и внутренний (прораб).

Методы контроля:

1) визуальный: последовательность работ;

2) инструментальный (например, геодезические инструменты);

3) лабораторный;

4) натурные испытания.

 

Этапы:

1) 1900-1920гг. — выявление брака строительной продукции;

2) 1920-1950гг. — предупреждение брака строительной продукции;

3) 1950-1980гг. — обеспечение качества;

4) сейчас — концепция всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management), которая предполагает рассматривать вопросы качества с увязкой с общей эффективностью работы фирмы.


Рис. 61. Концепция всеобщего управления качеством

 

Эта концепция реализуется через международные стандарты ISO-9000.

ISO – международная организация, членами которой являются большинство стран, в том числе и России, которые занимаются вопросами стандартизации.

Стандарты, касающиеся менеджмента качества СМК:

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования».

3. ГОСТ Р ИСО 9009-2001 «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

В этих стандартах изложены принципы СМК:

1) ориентация на потребителя — предполагает изучение рынка, выявление запросов потребителей и предвосхищение его желаний. Ориентируясь на потребителя, необходимо соблюдать нормы;

2) лидерство — предполагает, что от руководства фирмы зависит возможность организовать работу;

3) вовлечение персонала — должна быть создана критическая масса людей, которая не только умеет, но и желает создавать хорошую продукцию;

4) процессный подход — все виды деятельности рассматриваются как взаимоувязанные процессы, влияющие на последующие.

Рис. 62. Цикл Деминга

 

5) системный подход — координация всех аспектов деятельности предприятия в увязке всех показателей, включая финансовые; удовлетворение потребителей; показатели потенциала работы предприятия.

6) принцип непрерывного улучшения — его иллюстрирует цепная реакция Деминга: улучшение процессов позволяет снизить себестоимость продукции, а это

позволит снизить стоимость продукции. Это позволяет увеличить продажу. Засчет эффекта масштаба позволит снизить стоимость работ.

7) подход к принятию решений на основе фактов — предполагает постоянные


измерения, оценку того, что делаем. Накопление фактов превращается в знание.

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

Литература: 1) В.А. Никитин и В.В. Фокшева управление качеством на основе стандартов 9000/2000. – СПб.: Питер, 2004; 2) Н.К. Розова Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пути комплектования парка строительных машин и механизмов | Углеводороды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.