Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность работ прогнозно-аналитического этапа по формированию комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований

Прогнозно-аналитический этап является вторым этапом формирования комплексной программы социально- экономического развития муниципальных образований. Онзакладывает основу всех последующих этапов разработки и реализации комплексных программ и в связи с этим должен вы­полняться с особой тщательностью. Итоговые документы этого этапа работы в полном или частич­ном объеме используются как при формировании долгосрочного, среднесрочного и текущего планов, так и при мониторинге и орга­низации исполнения всей комплексной программы.

Прогнозно-аналитический этап формирования комплексной программы социально-экономического развития муниципаль­ного образования предполагает следующую последователь­ность работ:

¾ формирование и анализ информационной базы муниципаль­ных образований;

¾ разработка Концепции социально-экономического развития муниципальных образований;

¾ разработка Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования.

Успех реализации работ по формированию и анализу информационной базы муниципаль­ных образований во многом зависит от имеющейся в муниципальном образовании системы мониторин­га социально- экономических процессов. Информационная база является основой пра­вильности выбора достижимых в плановый период стратегичес­ких приоритетов устойчивого развития муниципального образования. Это определяет особую важность процесса сбора информации, и проверки ее соответствия факти­ческому состоянию дел. Эта работа занимает по времени до 20 % всего объема предплановых и плановых работ.

Концепция развития муниципального образования должна носить комплексный характер и включать в себя в качестве составных частей как основные стратегические приоритеты, обеспечивающие конкурентоспособность муниципальных образований в выбранных секторах рынка на долговременную основу, так и пути развития прочих областей и сфер экономической и социальной жизни муниципального образования. Конкурентоспособность муниципального образования в общем виде представляет собой способность реализовать накопленный на его территории потенциал. К потенциалу развития муниципального образования относятся: средства, запасы, источники, ресурсы, которыми обладает муниципальное образование как социально- экономическая система, и которые может мобилизовать в процессе своего развития. Поэтому разработка Концепции социально-экономического развития муниципальных образований является одним из самых сложных этапов прогнозно-аналитических работ, так как он фактически определяет успех всего процесса социально- экономического планирования. Ошибка в формулировании основных стратегических идей развития муниципального образования, отсутствие консенсуса интересов населения, бизнес-структур и органов власти в отношении основных стратегических целей и приоритетов развития муниципального образования делают все последующие этапы планирования неэффективными, а зачастую, и просто ненужными.

Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования является по своей сути и содержанию механизмом реализации стратегических целей, сформулированных в концепции его развития. В связи с этим, данный раздел комплексной программы рекомендуется выполнять для муниципальных образований на уровне городских округов, муниципальных районов и крупных городских поселений. Стратегический план должен носить характер краткого документа, содержащего план основных шагов органов власти, бизнес-сообщества и гражданского сообщества по достижению намеченных в концепции стратегических целей и задач. Он может быть как отдельным разделом комплексной программы социально- экономического развития муниципального образования, так и заключительным разделом Концепции.

2. Источники информации о фактическом состоянии социально- экономического развития муниципаль­ного образования

Мониторинг текущего состояния муниципального образования для формирования и анализа его информационной базы должен проводиться на основе данных, полученных из трех источников:

¾ данные территориальных органов государственной статисти­ки, Федеральной службы по налогам и сборам и других ведомств, располагающих необходимой информацией, а также данные, пред­ставляемые на договорной основе предприятиями реального сек­тора экономики. Для сельских поселений надежным источником информации являются, при их надлежащем ведении, книги похозяйственного учета;

¾ информация о величине ресурсного и природного потенциа­лов, имеющихся в распоряжении отраслевых подразделений ад­министрации муниципальных образований, а также соответству­ющих специализированных организаций, отвечающих за реализа­цию вопросов местного значения на территории муниципальных образований;

¾ результаты репрезентативного опроса представителей всех слоев местного сообщества.

Основным источником информации о мнениях местного сооб­щества по вопросам выбора путей развития муниципального об­разования являются результаты опроса населения. Изучение об­щественного мнения может проводиться не только путем ан­кетирования или специальных опросов общественного мнения, но и в ходе работы «общественных прием­ных», дней «прямого провода» конференций, семинаров специ­алистов, собраний, сходов граждан, интерактивного голосования по отдельным темам и т.д.

Очень важно, чтобы изучение мнения затрагивало все слои мес­тного сообщества. Так, например, целе­сообразно выявить мнение по вопросам определения путей, форм и методов развития муниципального образования на долгосрочную перспективу:

¾ муниципального управления в лице руководителей струк­турных подразделений администрации муниципального обра­зования;

¾ крупного, среднего и малого бизнеса в лице владельцев, руко­водителей и главных специалистов предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования;

¾ общественных организаций в лице руководителей и активис­тов общественных организаций, действующих на территории му­ниципального образования;

¾ жителей муниципального образования в лице всех возрастных и имущественных категорий граждан.

Макеты анкеты опроса представителей местного сообщества приведены в Приложении 2.

Результаты анкетирования, выражающие мнение местного сооб­щества по поставленным в анкетах вопросам, должно быть обяза­тельно доведено до сведения местного сообщества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Формирование и анализ информационной базы муниципального образования | Паспорт муниципального образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.