Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок формирования среднесрочного плана социально- экономического развития муниципального образования

Среднесрочный план социально- экономического развития муниципального образования должен составляться на срок не менее 5 лет.

Порядок формирования среднесрочного плана социально- экономического развития муниципального образования включает следующие этапы:

1. Актуализация аналитических данных, полученных на предыдущих этапах планирования; уточнение текущей модели облика территории муниципального образования;

2. Конкретизация целей и задач на планируемый период в виде системы показателей – индикаторов социально-экономического развития, отражающих облик территории муниципального образования на конец планового периода. Формирование портфеля инвестиционных программ и проектов, рекомендуемых для реализации в плановый период;

3. Расчет ресурсного обеспечения, необходимого для реализации инвестиционного портфеля в запланированные сроки. Инвентаризация собственных ресурсов территории муниципального образования и оценка их возможного вовлечения в решение задач социально-экономического развития;

4. Оценка возможностей муниципального бюджета в ресурсном обеспечении задач развития муниципального образования, в т.ч. муниципального хозяйства и определение величины, форм и методов привлечения внешних финансовых ресурсов.

5. Формирование алгоритмов объединения ресурсов власти, бизнеса и местного сообщества в реализации конкретных программ и проектов развития территории, в т.ч. муниципального сектора экономики;

6. Формирование плана основных шагов и мероприятий органов власти, бизнеса и сообщества по направлению к поставленной цели с закреплением источников, форм и методов финансирования;

7. Разработка порядка, сроков и механизмов контроля исполнения принятых программ, алгоритма их корректировки по итогам выполнения отдельных подпрограмм или в соответствии со сроками, установленными планом.

Результатом проделанной работы является подготовленный для рассмотрения в органе представительной власти среднесрочный план, определяющий ресурсы и основные шаги органов власти и хозяйствующих субъектов по реализации стратегических приоритетов и текущего развития муниципального образования.

Основные требования к формированию среднесрочного плана социально- экономического развития муниципального образования:

1. Язык документа, цели и задачи плана должны быть доступны пониманию тех, в чьих интересах он разрабатывается;

2. Структура плана и его показатели должны отражать функции управления социально-экономическим развитием на уровне муниципального образования;

3. Конкретизация стратегических целей и задач на планируемый период в разрезе по годам в виде системы показателей – индикаторов социально- экономического развития любого муниципального образования должна производиться на основе инфор­мации, полученной только официальным путем и агрегированной на основе единых методик, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством государственными статистическими органами. Перечень показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования с указанием форм статисти­ческой отчетности, периодичности ее сбора и вида выходной информации;

4. Системы показателей, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования «первого уровня» – городского, сельского поселения – должны формироваться одновременно с показателями муниципального района и входить в его среднесрочный план отдельным разделом.

5. Главным методологическим принципом, обеспечивающим единство долгосрочного и среднесрочного планов социально-экономического развития муниципального образования, должен быть системный подход, основанный на учете взаимосвязи социально-экономических и финансовых процессов.

6. Разработка среднесрочного плана должна происходить в обстановке широкой гласности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 8. Формирование среднесрочного плана социально- экономического развития муниципального образования | Основные инструменты реализации среднесрочного плана социально- экономического развития муниципального образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.