Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и значение прогноза социально- экономического развития муниципального образования

Требования к формированию годового плана социально- экономического развития муниципального образования

Двуединое функциональное значение годового плана диктует ряд требований к его формированию:

¾ Конкретность. Годовой план, в отличие от среднесрочных и долгосрочных планов, в основном оперирует не экономическими понятиями и определениями, а показателями и индикаторами социально-экономического развития конкретного муниципального образования.

¾ Реалистичность и сбалансированность.Годовое планирование должно быть направлено на достижение только реальных целей и задач, обеспеченных наличием реальных ресурсов, доступных муниципальному образованию. Реалистичность и сбалансированность бюджетной составляющей ресурсов достигается либо на основе прогнозов, либо расчетным путем. Последний вариант более трудоемкий, но более точный.

¾ Инкорпорируемость. Структура годового плана социально- экономи­ческого развития муниципального образования должна обеспечивать сопоставимость его показателей с одноименными показателями развития других муниципальных образований, а также возможность интеграции его основных разделов в аналогичные разделы годовых планов социально- экономического развития субъектов Российской Федерации.

¾ Структурированность. Индикаторы социально-экономичес­кого развития муниципального образования в годовом плане должны быть структурированы в виде двух систем показателей.

Первая – это система показателей, содержащая интегрированные количественные и качественные характеристики социально-экономического развития муниципального образования на начало и конец планового периода.

Вторая – система показателей, содержащая количественные и качественные характеристики реализации запланированных на год этапов стратегических и текущих целей, задач, проектов, а также количественные характеристики необходимых для этого ресурсов.

Основой для формирования доку­ментов планирования социально- экономического развития муниципального образования является прогноз.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - научно обоснованное представление о направлениях и результатах раз­вития муниципального образования, определение параметров его состояния в определенный период в будущем.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образованияпредставляет собой систему научно обосно­ванных количественных и качественных характеристик темпов и пропор­ций развития муниципального образования, динамики и структуры производства товаров и услуг, демографических и социальных показателей, баланса ресурсов произ­водства и потребления в планируемом периоде.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования формируется с учетом поло­жений ст. 173 БК РФ, Федерального закона от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально- экономическо­го развития Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономи­ческого развития Российской Федерации», законодательных и правовых норм относительно прогнозирования субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование.

В соответствии со ст. 173, п. 2, БК РФ местной администрацией должен быть установлен порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с которым ежегодно формируются показатели прогноза.

Составление прогнозов служит основой для бюджетно­го планирования, поэтому сроки в порядке их формирования должны быть согласованы со сроками бюджетного процесса соответствующего органа управления.

Данные прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствую­щий период применяются для определения целей и задач планируемого пери­ода, служат основой для формирования проекта бюджета, а также программ, планов и инвестиционных проектов развития муниципального образования.

В порядке разработки прогноза муниципального образования должен быть определен уполномо­ченный орган, на который возлагаются функции прогнозирования, определе­ния сценарных условий развития муниципального образования, сбора и обработки информации, а также координации и взаимодействия в процессе составления прогнозов.

При разработке прогноза применяются индексы-дефляторы. Их значения, а также методические рекомендации по составлению прогнозов субъектами РФ разрабатывает Министерство экономического развития РФ.

Кроме того, в адрес исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Минэкономразвития России направляет информацию о сценар­ных условиях социально-экономического развития РФ на планируемый период, формы для разработки прогнозов социально-экономи­ческого развития субъектов РФ и муниципальных образований, инструкции их заполнения. Также ежегодно муниципальное образование получает методические рекомендации по составлению прогнозов от субъекта РФ.

Прогноз социально-экономического развития муниципального района и город­ского округа разрабатывается на период не менее трех лет с ежегодным уточне­нием. Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планово­го периода и добавления параметров второго года планового периода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности годового планирования социально- экономического развития муниципального образования | Тема 10. Оформление комплексных программ социально- экономического развития муниципальных образований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.