Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы системы образования и особенности применения программно-целевого подхода при их решении

Первое десятилетие XXI века явилось периодом начала формирования основ для дальнейшего инновационного развития российского образования. Однако на различных уровнях образования сохраняется комплекс проблем, к которым следует отнести:

¾ невключенность значительной части образовательных организаций в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство российского общества;

¾ недостаточное использование современных образовательных технологий;

¾ низкую динамику кадрового обновления в системе образования;

¾ крайне неоднородный охват граждан дошкольным, дополнительным и непрерывным образованием в различных субъектах РФ;

¾ отсутствие действенных механизмов продвижения отечественного образования за рубежом;

¾ отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.

Данные проблемы требуют комплексного решения, которое может быть обеспечено применением программно-целевого метода. В то же время существуют известные ограничения для использования программно-целевого подхода в сфере образования:

- зависимость основных результатов территориальных обра­зовательных систем от множества факторов, слабо контролируемых этими системами (воспитание, оздоровле­ние, социализация учащихся);

- объективная сложность формализации ожидаемых резуль­татов (целей), их слабая прогнозируемость;

- неразработанность основных параметров и показателей для объективного анализа состояния дел в территориальных системах образования, что приводит к некачественной постановке приоритетных проблем, затрудняет определение важнейших целей и мониторинг процесса продвижения к цели;

- замедленность и трудность получения обратной связи от потребителей о качестве образовательных услуг;

- объективная сложность переработки большого количества информации, требующей использования со­временных информационных технологий, а также работы специали­стов — аналитиков, прогнозистов, программистов и др., которых традиционно не хватает в образовательной системе.

Опыт применения отдельных целевых программ в практике управления образованием показал их недостаточную эффектив­ность в случае их реализации, обеспечивающей решение лишь ло­кальных проблем. Необходима разработка комплекса целевых программ, объе­диняющих локальные программы образовательных учреждений во взаимосвязанную образовательную систему, которая охватывает важнейшие аспекты обновления деятельности системы муниципального образования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Муниципальная система образования | Формирование перечня мероприятий целевых программ в сфере образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.