Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение квадротомического дерева для случая растровых объектов

Пусть в качестве примера объектов в растровом формате имеем простейшие растровые полигоны А и В на рис. 3.15. Изобразим в виде квадрантов результат деления полигона А в соответствии с идеологией квадродерева. Получим структуру в виде дерева степени 4, известного как квадродерево (рис. 3.16).

 

 

Рис. 3.15. Простейшее растровое изображение

 

Учтем, что вся область из 2n * 2n пикселей начинается из корневого узла и представляется квадродеревом, по крайней мере, из n уровней. В нашем примере это иерархическое квадродерево имеет 4 уровня, а листья находятся на нулевом. Если обозначить – узел, - пиксель со значением 1, а – пиксель со значением 0, то результат кодирования из рис. 3.16 будет представлен квадродеревом на рис. 3.17. Из рис. 3.17 видно, что ячейки-пиксели имеют различный размер: минимальный 20 * 20, затем 21 * 21, 22 * 22 и максимальный 23 * 23. Минимальный размер пикселя имеют все листья. Из рис. 3.16 и 3.17 видим, что пикселем максимального размера являются ячейки 1 и 2, ячейка 44 имеет размер 22 * 22, пикселем на уровне 1 имеют размер 21 * 21, к ним относятся пиксели с номерами 11, 12, 21 и т.д. На нулевом уровне находятся листья с минимальным размером пикселей 20 * 20. Нетрудно видеть, что номер уровня играет важную роль при кодировании растровых изображений: он определяет размер хранимых ячеек растра.

 

                                 
     
 
 
 
 
 
 
 
                       
                 
               
     
                       
             
                       
             

 

Рис. 3.16. Кодирование в виде квадродерева полигона А из рис. 3. 15

 

Рис. 3.17. Построенное квадродерево

Из рис. 3.16 и 3.17 также следует, что корневым узлом (четвертый уровень) служит точка сопряжения квадрантов наибольших размеров. Узлами третьего уровня являются точки сопряжения квадрантов, входящих в квадранты наибольшего размера и т.д.

 

3.8. Преобразования «вектор–растр» и «растр–вектор»

Операции преобразования данных из векторного представления в растровое и обратно важны для многих ГИС, но особенно они необходимы в ГИС, поддерживающих как растровые, так и векторные форматы. Преобразования типа «вектор-растр» (векторно-растровое преобразование) – это типичная задача растровых ГИС (IDRISI, EPPL7 и т.д.) с поддержкой векторного ввода данных. Задача растрово–векторного преобразования актуальна для векторных ГИС (MapInfo Professional, ArcGIS и т.п.), когда в них необходимо ввести растровые изображения.

Определение 3.13. Векторно-растровое преобразование или растеризация – это преобразование (конвертирование) векторного представления пространственных объектов в растровое путем присваивания элементам растра значений, соответствующих принадлежности или непринадлежности к ним элементов векторных записей объектов.

Алгоритм векторно-растрового преобразования довольно прост, а результаты его применения вполне однозначны. В качестве иллюстрации работы алгоритма рассмотрим пример. Пусть имеем набор векторных данных в виде полигонов с их номерами (рис. 3.18а). Наложим на исходное изображение регулярную сеть с необходимым размером квадратных или прямоугольных ячеек (рис. 3.18б). Покажем точками центры ячеек. Это делается для удобства при реализации операции принадлежности ячейки полигону: именно положение геометрического центра ячейки показывает принадлежность ячейки полигону. Ячейка получает номер того полигона, к которому она принадлежит (рис. 3.18в).

 

а б в

Рис. 3.18. Схема преобразования «вектор – растр»

Определение 3.14. Растрово–векторное преобразование или векторизация – это автоматическое или полуавтоматическое преобразование (конвертирование) растрового представления объектов в векторное с помощью определенного набора операций.

В этот набор включаются, как правило, скелетизация растровой записи линии, ее «утоньшение», генерализация с применением операторов разрядки, т.е. устранение избыточных промежуточных точек в цифровой записи линий, их сглаживание, упрощение рисунка, устранение разрывов и удаление висячих линий и т.п.

Растрово-векторное преобразование поддерживается специализиро-ванными программными средствами – векторизаторами, или включенными в ГИС специальными программными модулями. Простые векторизаторы, выполняющие трассировку растровых изображений, могут входить в состав графических редакторов или в состав программных средств ГИС, обслуживая чисто графические операции.

Отметим, что процесс векторизации включает ряд трудо- и времяемких операций, значительная часть из которых поддается автоматизации. К таким операциям относятся: индикация и устранение разрывов линий, их утоньшение или «скелетизация» изображения. После этих операций обычно применяются автоматизированные операции корректировки геометрии и топологии результирующей векторной записи. При векторизации возможно появление побочных эффектов. Один из таких эффектов проявляется в виде небольших по размерам «паразитных» полигонов, нарушающих топологию совокупности естественных полигонов. Для удаления паразитных полигонов часто используется ценз отбора, связанный с их размером (линейным или площадным).

В качестве примера векторизации рассмотрим преобразование линии из растрового формата в векторный. Пусть имеем исходное растровое изображение (рис. 3.19а). Здесь нулями и единицами показаны значения поля в пикселях (прямоугольниках или квадратах). Видим, что отдельные отрезки линий значительно утолщены, скелет объекта явно не просматривается. На рис. 3.19б приводится результат утоньшения линии и выделения каркасной линии (скелета). На рис. 3.19в приведен векторный объект – результат от применения этих операций.

 

а б в

Рис. 3.19. Пример векторизации линии
(конвертации данных из растрового формата в векторный)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Квадротомические деревья | Получение цифровых карт по исходным картам на твердом носителе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.