Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение культурного и духовного потенциала.

Повышения общего уровня здоровья населения и качества медицинского обслуживания.

Индикаторы:

– уровень расходов на здравоохранение из всех источников, тыс. руб.;

– затраты на здравоохранение в расчете на одного жителя, руб.;

– затраты на добровольное медицинское страхование (ДМС) в расчете на одного жителя, руб. (всего, в том числе из средств предприятий и организаций);

– обеспеченность на 10 тыс. населения врачами, средним персоналом;

– охват периодическими профилактическими осмотрами, %;

– ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет (всего, в том числе для мужчин и женщин);

– общая заболеваемость на 1000 соответствующего населения (всего, детей, взрослых);

– заболеваемость (туберкулезом, венерическими болезнями, онкологией, ВИЧ/СПИДом; наркология; психиатрия);

– динамика социальных болезней в регионе;

– обеспеченность детей и подростков в возрасте 6 – 18 лет местами в спортивных и оздоровительных лагерях, мест на 100 чел.;

– обеспеченность населения спортивными сооружениями, мест на 100 чел.;

– рождаемость на 1000 населения.

2. Повышение образовательного и профессионального уровня населения.

Индикаторы:

– доля лиц с высшим, незаконченным высшим и средним специальным образованием среди населения в возрасте 15 лет и старше, %;

– расходы муниципального бюджета на образование в расчете на душу населения;

– обеспеченность детей и подростков в возрасте 6 – 18 лет местами в школах при односменной учебе, мест/чел.;

– обеспеченность молодежи в возрасте 18 – 30 лет местами в системе профессионального образования, мест/чел.;

– наличие в муниципальном образовании системы профориентации, подготовки и переподготовки населения;

– доступность высшего образования (число направляемых в вузы за счет муниципального бюджета – муниципальный заказ на специалистов, чел.);

– уровень затрат на образование и переподготовку;

– доступность глобальных информационных систем.

Индикаторы:

– число мест в зрительных залах на 1000 жителей;

– посещаемость театров и кинотеатров;

– число музеев на 1000 жителей;

– посещаемость музеев;

– число книг и журналов в библиотеках муниципального образования на 1000 жителей;

– посещаемость библиотек.

Справочно:

· доля социальных и культурных программ в общем объеме финансирования программ развития муниципального образования;

· сведения об этнических общинах и культурных автономиях, имеющихся на территории муниципального образования;

· статус национальных языков и языков малых народностей, проживающих на территории муниципального образования.

Четвертая группа целей: «Обеспечение безопасности жизни населения».

Индикаторы:

– уровень расходов на охрану окружающей среды и профилактику ЧС (из бюджетов всех уровней и внебюджетных расходов);

– число объектов потенциальной техногенной опасности, в том числе объектов с недостаточными мерами обеспечения безопасности (очистными сооружениями, системой контроля, модернизацией и т.д.);

– уровень модернизации экологически опасных объектов;

– состояние окружающей среды по основным показателям (состояние воздушной и водной сред, почв и т.д.);

– число чрезвычайных ситуаций (техногенного, природного, биолого-социального характера) и оценка нанесенного ими ущерба;

– число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей, в том числе тяжких и особо тяжких;

– уровень раскрываемости преступлений, %.

Пятая группа целей: «Улучшение качества среды обитания населения».

Индикаторы:

– территория, находящаяся в ведении муниципального образования, тыс. кв. км., в том числе:

– находящаяся в хозяйственном пользовании;

– лесопарковые насаждения;

– находящаяся в резерве для развития муниципального образования;

– плотность населения, чел./кв. км;

– средняя обеспеченность жильем на 1 чел., кв. м.;

– соотношение среднедушевых денежных доходов населения и средней стоимости квадратного метра жилья;

– уровень благоустройства жилья (обеспеченность жилья коммунальной инфраструктурой и связью);

– обеспеченность социальной инфраструктурой (см. индикаторы четвертой группы целей);

– увеличение основных фондов (капитальных вложений) социальной сферы в расчете на душу населения;

– динамика состояния окружающей среды по основным показателям (изменение состояния воздушной и водной сред, почв и т.д.).

 

Приложение 8.

Типовая структура среднесрочного плана социально-эконо­ми­ческого развития поселений

1. Оценка исходного состояния социально-экономическо­го развития муниципального образования:

1.1. Динамика и тенденции изменения основных показателей экономического и социального развития муниципального образо­вания. Анализ тенденций развития.

1.2. Демографическая ситуация.

1.3. Развитие социальной сферы.

1.4. Качество и уровень жизни населения.

1.5. Оценка финансового состояния.

1.6. Анализ развития экономики.

1.7. Развитие промышленных предприятий.

1.8. Развитие агропромышленного комплекса.

1.9. Уровень развития энергетики.

1.10. Развитие транспортной системы.

1.11. Развитие систем связи и телевещания.

1.12. Развитие газопроводной сети.

1.13. Характеристика системы водоснабжения.

1.14. Развитие строительного комплекса.

1.15. Развитие малого предпринимательства и его роль в соци­ально-экономическом развитии муниципального образования.

1.16. Оценка развития межрайонных связей - их интенсивность и география.

1.17. Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и со­циальной сферы муниципального образования.

2. Основные проблемы социально-экономического разви­тия муниципального образования:

2.1. Проблемы развития промышленности.

2.2. Проблемы в развитии энергетики.

2.3. Проблемы транспортного комплекса и связи.

2.4. Проблемы развития агропромышленного комплекса.

2.5. Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства.

2.6. Проблемы охраны окружающей среды.

2.7. Проблемы социальной сферы.

2.8. Определение приоритетов в социально-экономическом развитии муниципального образования на среднесрочную перс­пективу.

3. Резервы социально-экономического развития:

3.1. Наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства.

3.2. Наличие подготовленных площадок, пригодных для про­мышленного развития.

3.3. Наличие природных ресурсов, которые могут представ­лять интерес для промышленного освоения.

3.4. Наличие недоиспользованных производственных мощ­ностей на промышленных предприятиях.

3.5. Наличие свободных трудовых ресурсов.

3.6. Возможность создания замкнутых технологических цепочек.

3.7. Интерес бизнесменов к экономическому развитию терри­тории и выбору перспективных направлений развития.

3.8. Возможность кооперации с другими территориями.

3.9. Другие резервы.

4. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития поселения на среднесрочный период:

4.1. Стратегическая цель, приоритеты социально - экономичес­кого развития муниципального образования, тактические и оператив­ные (локальные цели), планируемые к реализации в среднесрочный период.

4.2. Социальные цели и задачи.

4.3. Экономические цели и задачи.

4.4. Организационные цели и задачи.

5. Финансовое обеспечение реализации задач социаль­но- экономического развития муниципального образования в планируемый период:

5.1. Собственные и заемные инвестиционные вложения пред­приятий и организаций муниципального образования.

5.2. Организация финансирования из бюджетов всех уровней.

5.3. Инвестиционная поддержка развития социальной сферы населением муниципального образования.

6. Развитие муниципального сектора экономики:

6.1. Основные показатели финансово-хозяйственной де­ятельности муниципальных предприятий, подведомственных органам местного самоуправления, и отраслей, реализующих вопросы местного значения, в разрезе годовых периодов сред­несрочного плана.

6.2. Планирование застройки муниципального образования.

6.3. Среднесрочные муниципальные целевые программы.

6.4. Штатная численность работников бюджетной сферы муни­ципального образования.

7. Основные механизмы и инструменты реализации сред­несрочного плана социально-экономического развития муни­ципального образования:

7.1. Организационные механизмы и инструменты реализации среднесрочного плана.

7.2. Экономические механизмы и инструменты реализации среднесрочного плана.

7.3. Финансовые механизмы и инструменты реализации сред­несрочного плана.

8. Основные индикаторы социально-экономического разви­тия муниципального образования на среднесрочную перспек­тиву:

8.1. Основные индикаторы, характеризующие результаты реа­лизации плана.

8.2. Прогноз основных показателей бюджета муниципального образования по годам на среднесрочную перспективу.

9. Мониторинг хода реализации среднесрочного плана со­циально-экономического развития муниципального обра­зования:

9.1. Методика мониторинга хода реализации плана.

9.2. Система показателей и индикаторов для оценки результатов реализации плана.

9.3. Мероприятия по контролю хода реализации среднесрочно­го плана.

 

Приложение 9.

Структура комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов:

1. Титульный лист комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.

2. Оглавление (содержание) программы.

3. Паспорт программы.

4. Стартовые условия и оценка исходного состояния социально- экономического развития муниципального образования:

– исторически сложившиеся закономерности развития города, района;

– качество и уровень жизни населения;

– демография;

– величина и эффективность использования экономического потенциала муниципального образования (в разрезе классификатора ОКВЭД);

– величина и эффективность использования социальной инфраструктуры муниципального образования;

– величина и эффективность использования ресурсного потенциала муниципального образования (трудовых, природных, ресурсов, рекреационного потенциала и т.п.);

– величина и эффективность использования муниципального имущества и муниципальных финансов;

– величина и эффективность использования рыночной инфраструктуры;

– внешние факторы, влияющие на развитие муниципального образования;

–проблемы социально-экономического развития муниципального образования;

– интегральная оценка исходного состояния и предпосылок социально-экономического развития муниципального образования.

5. Концепция социально-экономического развития муниципального образования:

– стратегические цели и приоритеты социального развития муниципального образования;

– стратегические цели и приоритеты экономического развития муниципального образования;

–стратегические цели и приоритеты пространственного (градостроительного) развития муниципального образования;

–стратегические цели и приоритеты развития городских и сельских поселений (для муниципальных районов).

6. Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования:

– базовый сценарий социально-экономического развития муниципального образования;

– этапы реализации выбранного сценария достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования;

– основные механизмы и ресурсы реализации стратегического плана;

– основные задачи местного сообщества по реализации стратегического плана (долгосрочные, среднесрочные, первоочередные).

7. Долгосрочный план социально-экономического развития муниципального образования:

– основные проблемы экономики и социальной сферы муниципального образования, препятствующие реализации выбранных стратегических целей и приоритетов и требующие решения в планируемый период;

– основные цели и задачи на долгосрочную перспективу, обеспечивающие решение выделенных проблем социально-экономического развития муниципального образования в планируемый период;

– ресурсы длительного пользования и резервы местного сообщества, обеспечивающие решение проблем, препятствующих достижению выбранных стратегических целей и приоритетов в плановый период;

– основные элементы механизма реализации долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования;

– основные индикаторы долгосрочного плана социально- экономического развития муниципального образования.

8. Среднесрочный план социально-экономического развития муниципального образования:

– основные проблемы экономики и социальной сферы муниципального образования, препятствующие реализации выбранных долгосрочных целей и задач и требующие решения в планируемый период;

– основные цели и задачи на среднесрочную перспективу, обеспечивающие решение выделенных проблем социально-экономического развития муниципального образования в планируемый период;

– ресурсы и резервы местного сообщества, обеспечивающие решение проблем, препятствующих достижению выбранных целей и приоритетов в плановый период;

– основные элементы механизма реализации среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования;

– основные индикаторы среднесрочного плана социально- экономического развития муниципального образования.

9. Годовой план социально-экономического развития муниципального образования:

– основные индикаторы экономического развития муниципального образования на плановый год;

– основные индикаторы социального развития муниципального образования на плановый год;

– основные показатели развития муниципальных предприятий на плановый год;

– основные показатели реализации полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения на плановый год;

– финансовые ресурсы и резервы местного сообщества, обеспечивающие достижение индикаторов социально-экономического развития, запланированных на плановый год;

– ресурсы и механизмы реализации годового плана.

10. Приложения:

10.1. Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.

10.2. Паспорт муниципального образования.

10.3. SWOT-анализ.

10.4. Точки экономического роста:

– муниципальные фрагменты федеральных целевых программ;

– муниципальные фрагменты региональных целевых программ;

– муниципальные фрагменты отраслевых инфраструктурных проектов;

– муниципальные целевые программы;

– муниципальные бизнес-проекты.

10.5. План мероприятий по реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования:

– план первоочередных мероприятий;

– план долгосрочных и среднесрочных мероприятий.

10.6. Документы территориального планирования:

– генеральные планы (для городских округов);

– схемы территориального планирования (для муниципальных районов).

Приложение 10.

Структура комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений

1. Титульный лист комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.

2. Оглавление (содержание) программы.

3. Паспорт программы.

4. Стартовые условия и оценка исходного состояния социально- экономического развития муниципального образования:

– исторически сложившиеся закономерности развития поселения;

– качество и уровень жизни населения;

– демография;

– величина и эффективность использования экономического потенциала муниципального образования (в разрезе классификатора ОКВЭД);

– величина и эффективность использования социальной инфраструктуры муниципального образования;

– величина и эффективность использования ресурсного потенциала муниципального образования (трудовых, природных, ресурсов, рекреационного потенциала и т.п.);

– величина и эффективность использования муниципального имущества и муниципальных финансов;

– величина и эффективность использования рыночной инфраструктуры;

– внешние факторы, влияющие на развитие муниципального образования;

– проблемы социально-экономического развития муниципального образования;

– интегральная оценка исходного состояния и предпосылок социально- экономического развития муниципального образования.

5. Приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования:

– приоритетные направления социального развития муниципального образования;

– приоритетные направления экономического развития муниципального образования;

– приоритетные направления пространственного (градостроительного) развития муниципального образования;

6. Среднесрочный план социально-экономического развития муниципального образования:

– основные проблемы муниципального образования, препятствующие реализации выбранных приоритетов экономического развития поселения и требующие решения в планируемый период;

–основные проблемы муниципального образования, препятствующие реализации выбранных приоритетов социального развития и требующие решения в планируемый период;

– ресурсы и резервы местного сообщества, обеспечивающие решение проблем, препятствующих достижению выбранных приоритетов в плановый период;

– основные элементы механизма реализации среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования;

– основные индикаторы среднесрочного плана социально- экономического развития муниципального образования.

7. Годовой план социально-экономического развития муниципального образования:

– основные индикаторы экономического развития муниципального образования на плановый год;

– основные индикаторы социального развития муниципального образования на плановый год;

– основные показатели развития муниципальных предприятий на плановый год;

– основные показатели реализации полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения на плановый год;

– финансовые ресурсы и резервы местного сообщества, обеспечивающие достижение индикаторов социально-экономического развития, запланированных на плановый год;

– ресурсы и механизмы реализации годового плана.

8. Приложения:

8.1.Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.

8.2. Паспорт муниципального образования.

8.3. SWOT-анализ.

8.4. Точки экономического роста:

– муниципальные фрагменты федеральных целевых программ;

– муниципальные фрагменты региональных целевых программ;

– муниципальные фрагменты отраслевых инфраструктурных проектов;

– муниципальные целевые программы;

– муниципальные бизнес-проекты.

8.5. План мероприятий по реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования:

– план первоочередных мероприятий;

– план долгосрочных и среднесрочных мероприятий.

8.6. Генеральные планы (прилагаются после разработки).

 


[1] При наличии территорий традиционного природопользования обозначить их границы, указать площадь и количество проживающего на данных территориях населения

[2] При наличии территорий традиционного природопользования обозначить их границы, указать площадь и количество проживающего на данных территориях населения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рост благосостояния жителей муниципального образования | Тема 13. Сфера використання різних типів бюджетів, особливо залежних від центрів відповідальності
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.