Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические методы управления торговым предприятием

 

Развитие рыночных отношений и формирование конкурентной среды в сфере обращения принципиально изменили механизм управления торговлей.

Условия хозяйствования предприятия в рыночной экономике отличаются от планово- административной экономики. Рыночный механизм - это система методов и инструментов управления предприятием, которые обеспечивают достижение целей предприятия.

Управление – многоуровневое понятие, затрагивающее различные аспекты деятельности предприятия.

Метод управления - это способ реализации целей предприятия в условиях его оптимального взаимодействия с другими субъектами рынка. Экономические методы управления – совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для хозяйствования и развития предприятия.

Экономическое управление предприятием представлено следующими формами.

 

 

Сущность коммерческого расчета состоит в том, что каждый субъект хозяйствования в денежной форме соизмеряет затраты и результаты своей деятельности, обеспечивает за счет собственных доходов возмещение издержек обращения и прибыли.

 

Однако в современных условиях торговое предприятие является изначально самостоятельным, материально ответственным и одновременно контролируемым органами управления в отношении обязательных платежей и налогов. Поэтому в новых условиях коммерческий расчет основан на принципах экономичности, финансовой устойчивости и прибыльности.

Принципы коммерческого расчета едины для хозяйствующих субъектов любой сферы деятельности. Однако они по-разному преломляются в разных секторах и отраслях и воплощаются в различных формах в зависимости от специфики функций, хозяйственных связей, организационных структур.

Преобладающее число субъектов торговли недостаточно велики, чтобы отвечать всем принципам коммерческого расчета. Отсюда специфическая для торговли проблема организации внутрифирменного расчета.

Внутрифирменный расчет осуществляется в границах единой собственности предприятия.

Коммерческий расчет позволяет через свои принципы вовлечь работников фирмы в процессы оптимального использования ресурсов фирмы и реализации ее целей, а применяемые системы распределения прибыли обеспечивают гибкое и эффективное сочетание интересов территорий, субъектов торговли и отдельных работников.

Центральное место среди экономических рычагов и стимулов принадлежит ценам и ценообразованию. Цены торговых предприятий – важное средство конкурентной борьбы, как при ценовой, так и при неценовой конкуренции. Анализ ценовой политики и сравнение собственных цен с ценами на аналогичные товары у конкурентов позволяют объективно оценить свою конкурентоспособность и выбрать оптимальный вариант рыночного поведения предприятия.

 

Экономические методы и инструменты управления торговыми предприятиями разнообразны. Все они используются для достижения оптимальных условий функционирования торговых предприятий и обеспечения их конкурентоспособности на рынке потребительских товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы предприятий торговли | Сущность и необходимость планирования на уровне предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.