Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет необходимого объема поступления товаров

Важным условием обоснования плана товарооборота и товарных запасов является определение потребности в товарах, которая рассчитывается на основе планируемого объема товарооборота, изменения товарных запасов с учетом возмещения потерь от естественной убыли.

Поступление товаров оказывает влияние на состояние почти всех показателей деятельности предприятия. В случае несоответствия объемов поставки товаров по количеству, ассортименту и качеству спросу покупателей происходит сокращение объемов реализации, доходов, прибыли. Значительное влияние поступление товаров оказывает на величину издержек обращения, поскольку почти все статьи издержек обращения прямо или косвенно связаны с процессами закупки товаров и формированием товарных запасов.

От того, насколько рационально осуществляется процесс поступления товаров зависит удовлетворение покупательского спроса, качество торгового обслуживания, экономическая эффективность деятельности предприятия.

Ассортиментная политика – важное условие формирования товарного поступления. Ассортиментная политика основывается:

• на рациональной организации хозяйственных связей торгового предприятия с коммерческими партнерами по закупке и поставке товаров;

• на изучении и выборе источников поступления и поставщиков, выбор которых осуществляется с учетом критериев: качество товаров, цена товаров, условия поставки и их соблюдение, надежность, репутация и др.

К задачам планирования поступления товаров относят:

• определение потребности в товарах, необходимых для выполнения плана товарооборота и создания товарных запасов;

• установление источников поступления товаров;

• обеспечение ритмичной поставки в необходимых объемах и ассортименте.

 

Планирование поступления товаров осуществляется на основе изучения показателей:

• динамика общего объема и товарной структуры поступления. Изучаются темпы поступления товаров в предплановом периоде;

• обеспеченность товарооборота и товарных запасов объемом поступления товаров. Снижение объемов реализации товаров и размеров товарных запасов свидетельствует о недостаточности поступления товаров;

• состав источников поступления товаров. Устанавливается удельный вес поступления товаров от изготовителей, оптовых фирм, торговых посредников, от местных и иногородних поставщиков;

• равномерность поступления товаров по отдельным периодам. Показатели равномерности поступления товаров сопоставляются с показателями равномерности их реализации по отдельным периодам;

• частота поставки товаров на предприятие. Этот показатель используется для обеспечения устойчивости ассортимента товаров и формирования размера товарных запасов



Плановый расчет объема необходимого поступления товаров осуществляется по формулам:

П = О + Зк – Зн + В

или

П = О ± ∆З + В,

где П - плановый объем поступления товаров;

О - плановый объем реализации товаров;

Зк – расчетная сумма товарных запасов на конец планового периода;

Зн – фактическая сумма товарных запасов на начало планового периода;

В – ожидаемое выбытие товаров в связи с естественной убылью;

±∆З – предусматриваемое изменение суммы товарных запасов в плановом периоде.

После определения плановой потребности в товарах производится расчет поступления по источникам. Источники поступления товаров определяются исходя из сложившейся практики товароснабжения и с учетом развития товарооборота в планируемом периоде. Источники закупки планируются по отдельным направлениям, включая изготовителей, оптовые предприятия и других поставщиков. Закупки товаров у непосредственных производителей обеспечивают более низкий уровень отпускных цен, что положительно влияет на формирование валового дохода от реализации товаров. Закупка товаров у местных поставщиков обеспечивает более низкие затраты на транспортировку товаров, что влияет на увеличение прибыли.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Расчет необходимого объема поступления товаров

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1204; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.158.63.41
Генерация страницы за: 0.088 сек.