Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение государственного кадастра недвижимости

Функция государственного учета земель.

Эта функция государственного управления, направленная на обеспечение интересов планирования использования земель и ЗУ, а также в настоящее время является способом индивидуализации ЗУ, образования их как объектов использования и объектов права граждан и ЮЛ.

Государственный учет земель осуществляется в следующих формах:

1. Основная форма – ведение государственного кадастра недвижимости

2. Инвентаризация земель, осуществляемая в процессе землеустройства и кадастровой деятельности

3. Учетная составляющая имеется и в процессе осуществления деятельности по ведению государственного мониторинга земель. В последнем случае основной задачей ведения государственного мониторинга является, прежде всего, контроль состояния земель, прежде всего, природного состояния. Кроме того, в процессе мониторинга эти данные состояния фиксируются, учитываются, т.е. вносятся в учетные документы, и впоследствии используются при определении разрешенного использования ЗУ и при планировании развития использования соответствующих территорий.

Само слово «кадастр» происходит от латинского «капут» - податные предмет, «капитаструм» - опись податных предметов. Т.к. первоначальная функция учёта земель – фискальные цели, т.е. цели налогообложения. Во многих развитых правовых системах те или иные функции, связанные с описанием соответствующих объектов земель и их характеристикой имели место быть. В рядке случаев, также как и сейчас, эта деятельность сопряжена с последующей реализацией прав. Поэтому вторая функция кадастрового учета – индивидуализация объекта права ЗУ при его образовании и соответственно определение пределов разрешенного использования, т.к. все документы территориального планирования и зонирования также подлежат кадастровому учету, т.к. на их основании формируется разрешенное использование ЗУ.

Что касается кадастра, то в отличие от регистрации прав в СССР существовала, но не как самостоятельная функция, а производная от других способов, например, права на помещения, здания, строения, сооружения – процесс осуществлялся посредством проведения технической инвентаризации, которая сохранилась до сих пор под названием «кадастровая деятельность». Т.к. что касается земель, то эта была, прежде всего, землеустроительная деятельность и последующий кадастровый учет, который применялся в СССР и являлся инструментом урегулирования экономических отношений, и сведения о ЗУ, землях включали в себя сведения о их природных характеристиках и отнесений их к той или иной категории земель и экономическая составляющая, особенно в отношений с\х, которая называлась данными о бонитировке.

Бонитировка почв – вид деятельности, который описывал всю деятельность. Проводилась посредством описания экономических свойств ЗУ с\х назначения, которые включали не только данные о состоянии почв и возможности использования для с\х назначения, но и данные о местоположении ЗУ, их связи с объектами транспорта и т.д. Этот принцип бонитировки почв был использован широко при определении размера земельных долей при реорганизации совхозов и колхозов – при передаче ЗУ их земель с\х назначения в долевую собственность работников земель с\х назначения, а также лицам, приравненным к ним.

Кадастр и функция учета при возникновении негосударственных непубличных форм собственности, т.е. частной собственности на землю, в начале 90-х гг. был период экономического романтизма, когда была коллективно-долевая собственность не землю и не только на нее. Государственный кадастр недвижимости – это новое понимание процессов, связанных с принятие ФЗ О государственном кадастре недвижимости в 2007 году. До него был принят Закон О государственном земельном кадастре, который поставил на новый уровень систему учета ЗУ и объектов недвижимости. Сейчас этот кадастр, по сути, выводит из-под системы учета, исходя из названия, некоторые объекты. Хотя сам по себе закон предполагает, что объектом учёта являются не только объекты недвижимости, но и границы РФ, субъектов РФ, МО, т.е. объектом учета являются соответствующие объекты, относимые к объектам административно-территориального устройства.

В настоящее время введено понятие «государственного кадастра недвижимости», которое не сильно ушло от «государственного земельного кадастра».

Государственный кадастр недвижимости – информационный ресурс, систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, о границах МО, границах населённых пунктов, о тер зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, а также иных, предусмотренных настоящим ФЗ сведений (ст.1 ФЗ О кадастре недвижимости).

Установлено, что этот кадастр является федеральным информационным ресурсом, т.е. систематизированной и документированной информацией, которая принадлежит исключительно РФ.

Объектом учета являются объекты недвижимости, а также иные объекты, связанные с административно-территориальным устройством РФ.

Сведения, которые составляют государственный кадастр недвижимости находятся как на бумажных носителях, так и в электронной форме. В случае несоответствия приоритет имеют сведения, располагающиеся на бумажных носителях.

Под государственном кадастровым учетом понимаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определённой вещи. Эти характеристики называются уникальными характеристиками объектов недвижимости. А также сведения, которые подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Государственный кадастр недвижимости ведется на основании принципов, установленных законом, а именно:

1. Принцип единства технологии ведения на территории РФ

Это единый порядок государственно кадастрового учета, обработки информации и составление соответствующих документов по результатам кадастрового учёта.

2. Принцип общей доступности

Выражается в том, что сведения кадастра, за исключением правоустанавливающих документов являются общедоступными. Т.е. любое лицо может запросить соответствующие сведения, и уполномоченный орган обязан эти сведения выдать.

Порядок предоставления сведений устанавливается ст.14 Закона.

3. Принцип непрерывности актуализации, содержащихся в нем сведений

Т.е. любые изменения, происходящие с объектом кадастрового учета подлежат занесению в кадастр. Например, если проводится реконструкция здания, то после ее проведения, если параметры объекта меняются, то сведения должны быть занесены в государственный кадастр, а потом на основании сведений вносятся изменения документы о регистрации. Возникают проблемы, что даже если существенно не меняется объект, например, косметический ремонт, после которого уменьшился размер помещения, то проблема с получением нового кадастрового плана из-за несоблюдения данных, поэтому нужно проходить новую процедуру по кадастру и дальнейшей регистрации прав.

Этот принцип ограничивает права правообладателей.

4. Принцип сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсов.

Например, лесной реестр, реестр водных объектов, формы учета запасов полезных ископаемых. Т.е. существует множество информационных ресурсов, учитываемых государством. Хотя, когда писался закон О кадастре недвижимости, была идея, чтобы все эти сведения существовали только в одном ресурсе, но это оказалось не просто в связи с сохранением и обеспечением государственной тайны.

5. Принцип ведения кадастра на бумажных и (или) электронных носителях и приоритет бумажных сведений по сравнению со сведениями, содержащимися на электронных носителях

Исходя из того какой объем сведений кадастра, то хранение на бумаге проблематично.

6. Принцип постоянного хранения документов

Изъятие документов либо частей кадастра не допускается. Это очень важно. По истечении определённых сроков хранения эти документы подлежат передаче в государственные архивы.

Эти сведения и документы в случае их изменения также не уничтожаются.

7. Ведение кадастра осуществляется уполномоченным государственным органом

До недавнего времени существовал единый орган учета и регистрации прав, различающийся для межселенных территорий и земель с\х назначений – управления областных исполнительных комитетов советов, а в городах учет осуществлялся службой главного архитектора. В 1993 при введении системы регистрации кадастр осуществлялся земельными комитетами. С принятием ГК РФ, которым было установлено, что регистрацию прав осуществляют органы юстиции, составляющую, связанную с регистрации прав, была передана в органы регистрационной службы. Недавно эта служба была объединена с федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.

В характеристике объекта три составляющие:

1. Геодезические, картографические сведения, позволяющие точно определить местоположение объекта и его границы

2. Сведения кадастра, которые являются результатом деятельности кадастровых инженеров при образовании ЗУ. Образование ЗУ осуществляется в случаях отвода и предоставления из состава государственных и муниципальных земель, при разделе ЗУ, при выделе из ЗУ, при объединении ЗУ. Все эти манипуляции, производимые собственником (именно он осуществляет действия по образованию объекта), обеспечиваются посредством проведения землеустройства и кадастровой деятельности, осуществляемой кадастровыми инженерами. Первоначально были землеустроители, образовывающие ЗУ, и инвентаризаторы, осуществлявшие фактическое описание, установление, определение зданий, строений и т.д. при объединении этих людей их назвали кадастровыми инженерами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функция планирования использования земель | Порядок кадастрового учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.