Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Механизм и функции рынка новшеств

1. Характеристика рынка новшеств.

2. Влияние инноваций на изменение оргструктуры.

3. Методика совершенствования оргструктуры: этапы, методы, приемы.

4. Инновационные стратегии.

 

  1. Характеристика рынка новшеств

Рынок новшеств можно определить как систему экономических форм и механизмов, связанных с инновационным предпринимательством, условиями и местом реализации товаров-новшеств.

Таблица 1. Товарный разрез рынка новшеств.

Вид инновационного товара Характеристика товара
Единичное новшество Наиболее массовый инновационный товар, представляющий собой продукт интеллектуальной деятельности с определенным сроком жизни и морального старения.
Объектное новшество Несколько взаимосвязанных новшеств, образующих новую потребительскую сущность и отражающих определенные тенденции в развитии техники и технологии.
Базовое новшество Комплекс взаимосвязанных новшеств, обеспечивающих потребности в новых продуктах или новое качество экономического роста.
Программное новшество Комплекс единичных объектов и базовых новшеств, которые обеспечивают новую потребность.

 

Формирующийся рынок инноваций не может нормально функционировать без признания права на объекты интеллектуальной собственности. Промышленная собственность закрепляется за предприятиями и переносит свою стоимость на продукцию предприятия. Промышленная и интеллектуальная собственность включает в себя права на изобретения, ноу-хау, товарные знаки, новые модели, товары, программы и др.

Специфика рынка инноваций во многом определяется предлагаемыми товарами и включает:

• большое разнообразие инновационных проектов;

• по своей природе является рынком «покупателя», где имеет место значительное преобладание предложения товаров над спросом;

• покупателями инноваций являются профессионалы, а цель покупки заключается в повышении конкурентоспособности фирмы, приобретающей инновации;

• этот рынок вторичен по отношению к товарному рынку, т.е. спрос на инновации определяется спросом на товары (услуги), производимые на основе использования инноваций. Поэтому емкость рынка инноваций существенно зависит от инновационной активности экономики на макро- и микроуровнях;

• характерной особенностью данного рынка является отсутствие определенного «места», где предоставляются инновационные проекты или каналы сбыта. Это определяет важность мероприятий по продвижению инноваций на рынок и развитию его инфраструктуры;

• стоимость и цена нововведений на рынке формируются под влиянием экономического фактора производства, а не только величины совокупного спроса и предложения, которые трудно прогнозируются из-за сложности, динамичности и неожиданности инновационного процесса. В цену инноваций входят: затраты умственного или ручного труда, рентабельность, отчисления, которые должен получать автор в процессе тиражирования новшеств и др. статьи.

В процессе введения инновационных объектов в рыночный оборот постепенно формируется механизм, который проявляется в следующих организационно-экономических формах:

• уступка исключительного права (продажа прав) - эта форма почти аналогична коммерциализации обычного товара и представляет собой процесс отчуждения-присвоения интеллектуального товара и прав собственности на него;

• передача прав на использование - осуществляется на основании лицензионного договора, по которому одна сторона предоставляет право на объем, характер и срок использования прав в отношении объекта другой стороне, которая выплачивает соответствующее вознаграждение;

• коммерческая реализация объектов интеллектуальной собственности в форме ноу-хау.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные аспекты гос. инновационной политики | Влияние инноваций на изменение оргструктуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.