Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные стратегии

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Стратегию можно определить как процесс принятия решений. Для этого существуют цели - объекты и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели, т.е. принимаются решения.

В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии:

· Классическая инновационная стратегия -быстрее довести новшество до максимального числа потребителей, получить высокую прибыль, а при насыщении рынка заменить товар на новый, который ожидает запуск в производство. Такая стратегия наиболее свойственна фирмам, средним по количеству занятых;

· Инновационно - маркетинговая стратегия -создать для потребителя не просто инновацию, а новое свойство товара; сочетать разработку новшества с изобретением оригинального его позиционирования на рынке. Такую стратегию выбирают интегрированные корпоративные структуры, финансово-промышленные группы и другие крупные структуры;

· Радикально-инновационная стратегия -потребность в разработке инноваций, связанных со значительным риском, реализуется через гибкие структуры малых фирм. Получаемые ими позитивные результаты передаются крупным фирмам, которые извлекают максимум прибыли, следуя инновационно -маркетинговой стратегии. Убытки от неудачных инноваций (их большинство) малые фирмы покрывают за счет венчурных фондов, создаваемых для этих целей крупными корпорациями.

Различают следующие инновационные стратегии поведения фирмы на рынке:

1. Наступательная или агрессивная.

2. Оборонительная или пассивная.

3. Комбинированная.

4. Имитационная.

Агрессивная рыночная стратегия означает стремление быть первым ведущим предприятием с точки зрения инноваций в определенном сегменте рынка и в определенной области сбыта. Принятие компанией этой стратегии означает активный поиск и разработку нововведений как в освоенных, так и в новых для нее областях деятельности. Практика фирм промышленно развитых стран свидетельствует, что обычно даже крупные и мощные предприятия не рискуют использовать агрессивную стратегию в рамках широкого круга товаров. Как правило, они применяют эту стратегию в отношении одного или нескольких видов товаров. Агрессивная стратегия связана с большей степенью риска. Она оправдывает себя в тех случаях, когда принято решение сосредоточить все свои силы на конкретной сфере деятельности, чтобы выпускать новую продукцию и опередить конкурентов. Можно выделить следующие базовые стратегии агрессивного подхода:

1.Достижение преимущества по издержкам. В этом случае политика фирмы заключается в достижении конкурентных преимуществ за счет более дешевого производства и сбыта продукции. При этом она создает дешевые модели и использует более дешевые технологии. Однако, эта стратегия может быть весьма рискованной если компания не обладает достаточными финансовыми ресурсами, так как она может повлечь временное понижение числа потребителей продукции и ценовую войну с конкурентами.

2.Стратегия на конкретный сегмент рынка. В этом случае фирма выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальные предложения, контролируя издержки путем концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, а также создания особой репутации при обслуживании рынка, который не смогли удовлетворить конкуренты.

3. Ориентация на новые рынки предполагает разработку новых товаров и освоение новых рынков одновременно. Это наиболее рискованная и дорогая стратегия из вышеперечисленных, однако, именно она может обеспечить устойчивость предприятия во внешнем нестабильном окружении.

Оборонительная направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции организации на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение "затраты - результат". При ее использовании научные исследования позволяют предприятиям выдвигать новые товары, концентрировать усилия на решении конкретных проблем потребителей, применять гибкие технологии, оперативно снимать с рынка устаревшие товары.

Имитационная используется организациями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, однако, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Суть модели в том, что при производстве копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами.

В Украине в 2004 г. была принята "Стратегия экономического и социального развития Украины на 2004-2015 годы", в которой изложена инновационная модель развития экономики. В ней анализируются отдельные сегменты инновационной экономики, такие, как технологические приоритеты развития производственной сферы экономики, финансирование научно-технической и инновационной деятельности, развитие предпринимательства и рынка объектов промышленной собственности, государственная политика в национальной инновационной системе и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика совершенствования организационных структур | На конкретных примерах обосновать стратегии инновационного предпринимательства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.