Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация создания и продажи инновации

МОТИВАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

Тема 5. Мотивация и прогнозирование инноваций.

 

Мотивация — это совокупность потребностей и их мотивов, определяющих активную деятельность в определенном направлении. Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих продуцента и менеджера к активной деятельности в направлении инновационного процесса научно-технического прогресса и продажи инновации или, наоборот, путем покупки ее и использования в хозяйственном процессе.

В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действия побудительных сил (то есть мотивов) для достижения поставленной цели. Мотивацию инноваций

можно рассматривать в двух аспектах:

• мотивация создания и продажи инноваций (рис. 7);

• мотивация покупки инноваций (рис. 8).

Любая мотивация состоит из четырех элементов, к которым относятся:

• цель;

• мотивы;

• факторы;

• стремление к достижению цели.

 

 

Целью мотивации создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) немедленно для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.

Мотив как повод к 0'пределенному действию тесно связан с потребностью хозяйствующего субъекта в данный момент времени. Основными мотивами создания и продажи инноваций обычно являются:

· повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;

· повышение своего имиджа на рынке;

· захват новых рынков;

· увеличение величины денежного потока;

· снижение ресурсоемкости продукта.

Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).

Конкурентоспособность продукта определяется совокупностью свойств, представляющих интерес для покупателей, то есть свойств,

позволяющих продукту обеспечивать удовлетворение потребностей этих покупателей в условиях конкретного рынка или его звена.

Конкурентоспособность нового продукта обусловливается:

• соответствием качества продукта сложившимся или предполагаемым требованиям;

• более низкой ценой при одинаковом уровне качества;

• уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и осуществлять поставки в заданные сроки;

• наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса;

• соответствием продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость;

• рекламой.

Конкурентоспособность продукта во многом определяется имиджем

производителя продукта (то есть продуцента) и/или продавца этого

продукта.

Имидж означает образ хозяйствующего субъекта в сознании человека, то есть имидж — это совокупность ассоциаций и впечатлений о хозяйствующем субъекте, которые складываются в сознании людей и связываются с конкретным представлением.

Имидж создается рекламой (усиленными рекламными мероприятиями). В зарубежной практике деятельность по созданию положительного имиджа называется паблик-релейшнз (англ. Public relations).

Рейтинг — это оценка, то есть отнесение хозяйствующего субъекта к какому-либо классу, разряду, категории (первый класс, высшего разряда, категории «люкс» и т. д.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод Дельфи | Мотивация покупки инноваций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.