Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Брендинг

Франчайзинг

Правовое положение ноу-хау

Как объект ИС ноу-хау не имеет четких границ и не требует государственной регистрации. В РФ охрана ноу-хау осуществляется с 1991 года.

Ноу-хау имеет право на защиту в случаях, если:

1. эта информация имеет коммерческую ценность,

2. к ней нет свободного доступа,

3. обладатель информации принимает надлежащие меры к охране её конфиденциальности.

Передача ноу-хау осуществляется по договору лицензии. Соответствующая лицензия должна относиться к конкретному объекту, т.е. надо указать: конкретное содержание, цену, описание режима воспроизведения и использования ноу-хау.

Коммерческая информация, содержащая ноу-хау, может передаваться и при других видах сделок (франшиза, лизинг)

Специальная форма лицензирования, представляющая собой систему продажи товаров, услуг и технологий, основанную на тесном коммерческом сотрудничестве независимых в юридическом и финансовом отношении предприятий. Термин происходит от французского «франшиза» – льготное предпринимательство.

По договору о франчайзинге (коммерческой концессии) продавец (франчейзер) предоставляет покупателю (франшизанту) право использовать своё фирменное наименование и ТЗ, знак обслуживания, ноу-хау и другие виды ИС и одновременно обязывает его осуществлять свою деятельность в соответствии с концепцией франшизера. За предоставление права и оказание технической и коммерческой помощи, франшизант обязан возместить фаршизеру его расходы и выплатить обусловленное вознаграждение.

Операции по франчайзингу быстро распространяются (рестораны, аренда автомобилей, гостиницы, химчистки, рестораны, аренда авто, и т.д.)

 

Под брендом (ТМ) подразумевают ТЗ + всё то, что знают и думают о том или ином товаре потребители. Бренд - образ, который появляется в сознании потребителя как реакция на ТЗ, обещание производителя посредством товара постоянно предоставлять специальный набор качеств, ценностей и услуг. Силу бренда определяет не только качество ТЗ, но и действия владельца ТЗ по его продвижению. Поэтому владельцы стремятся сделать бренд охраноспособным.

Виды брендов:

1. международные;

2. общегосударственные;

3. местные.

Основные элементы бренда состоят в том, что он является:

1. одним из видов интеллектуальной собственности;

2. частью патентной политики фирмы-производителя;

3. продуктом маркетинговой стратегии и рекламной политики, которые включают: фирменный стиль, сервисное обслуживание, PR.

Планирование бренд-стратегии:

Этап 1. Создание бренда.

· Выбор объекта бренд-стратегии. Это может быть сама фирма, продукт, услуга, технология и его правовая охрана.

· Выбор привлекательного фирменного наименования, товаров, услуг.

· Планирование рекламной компании и позиционирование товара на рынке.

Этап 2.

· Разработка фирменного стиля и дизайна

· Обеспечение правовой охраны ТЗ, пресечение не добросовестной конкуренции.

· Анализ реакции потребителей.

Этап 3.

Экономический анализ и оценка результата для учёта собственных активов и передачи через лицензионное соглашение или организацию франчайзинга.

Таким образом, бренд-стратегия – совокупность вещественных и неосязаемых характеристик товара или услуги, которые, будучи собранными воедино, формируют положительный образ в сознании потребителя, мотивацию его поведения при выборе продукта и обуславливают позицию товара или услуги, а также самой фирмы на рынке.

Создание бренда – творческий процесс, основанный на глубоком знании рынка и правовых вопросов закрепления ИС, имеющейся у фирмы, с целью получения дополнительной (иногда монопольной) прибыли.

Вопрос по формированию бренд-стратегии возникает, когда фирма решает следующие вопросы:

выведение нового продукта на рынок; модификация известного продукта и поддержание его положения на рынке, приобретение известного бренда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовая охрана топологии интегральных микросхем | Виды лицензий. Представителями лицензии могут стать
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.