Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес – план инновационного предприятия

Чем более неопределенной является перспектива завершения инновационного проекта, тем более полно и тщательно должен быть разработан его БП. При изучении БП инновационного предприятия инвестор должен получить ответы на множество вопросов, основными из которых являются следующие:

1. Какова инвестиционная эффективность проекта по сравнению с безрисковой рыночной ставкой ссудного процента, характеризующие простейшую альтернативу вложения средств (государственные ценные бумаги)? Как при этом учитываются риски проекта?

2. Насколько выгодным по конъюнктуре, перспективным и легким для освоения, не слишком конкурентным является рынок сбыта товара, выпуск которого предлагается наладить? Проработан ли вопрос о хотя бы одном из крупных заказов на продукт?

3. Если рынок является достаточно конкурентным или уже монополизирован, то насколько значимы и в чем заключаются конкурентные преимущества начинаемого предприятия и его продукта, позволяющие рассчитывать на вытеснение с рынка уже имеющихся конкурентов?

4. Насколько удовлетворительным по уровню цен и объемам предложения, надежным в смысле неухудшения этих параметров и доступа к поставкам, услугам является выбранный в БП рынок ресурсов (сырья, материалов, производственных площадей, оборудования и т.д.)?

5. Каковы технические и коммерческие риски предприятия, и как планируется их минимизировать?

6. Сколько средств, когда, в какой форме (деньги, оборудование, ноу-хау и т.д.) и почему именно столько и в этой форме требуется от венчурного инвестора для создания и последующего развития инновационного предприятия?

7. Каковы ближайшие перспективы финансового состояния намечаемого предприятия и возможности извлечения из него прибыли (когда и в какой форме это можно сделать), с каким объективным стартовым периодом временно убыточной деятельности предприятия надо считаться (и не нужно ли будет, спасая вложенный капитал, какое-то время даже предотвращать неплатежеспособность нового предприятия дополнительными вливаниями ликвидных фондов)?

8. Насколько продуманной в смысле максимизации прибыли является политика прибыли предприятия в части наилучшего сочетания намечаемых цен сбыта, объема выпуска товара, структуры текущих издержек и объема привлекаемых стартовых инвестиций?

Наиболее важными из этих вопросов являются 1,2,6,7. Ответы на них могут дать инвестору ясное представление о том, в каком проекте ему предлагают участвовать, насколько реалистичны запрашиваемые суммы, и каковы практические перспективы получения от них отдачи в обозримое время.

 

1.Оценка инвестиционной эффективности проекта.

2. Выявление, демонстрация емкости и роста рынка сбыта продукта.

3. Анализ конкретных преимуществ продукта и предприятия, позволяющих рассчитывать на завоевание и удержание определенной доли рынка (конкурентного, монопольного, состязательного).

4. Учет конъюнктуры и позиций предприятия на рынках закупок ресурсов, особенно критичных.

5. Анализ рисков проекта и планирование мероприятий и фондов для их минимизации.

6. Планирование стартового баланса предприятия и в том числе обоснование потребных венчурных инвестиций.

7. Обоснование на ближайшие периоды плановых балансов и счетов, прибылей и убытков предприятия, а по возможности намечаемых условий продаж и закупок, кассовых планов.

8. Оптимизация политики предприятия в части цен продаж, объема выпуска, структуры затрат и располагаемых стартовых инвестиций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Продвижение товара. Имеются следующие разновидности продвижения товара на рынок: реклама, PR, персональные продажи, в том числе по почте | Управление персоналом в инновационных организациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.