Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия маркетинга

Понятие и сущность маркетинга.

Концепции рыночной экономики.

Основные понятия маркетинга.

Понятие и сущность маркетинга.

ТЕМА 1. Основные понятия маркетинга. Концепции рыночной экономики.

Термин «маркетинг» (marketing) происходит от английского слова «market» (рынок).

Основные определения понятия «маркетинг»:

- вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена (Ф.Котлер);

- одна из трех составляющих деятельности предприятия: менеджмент, маркетинг, управление финансами;

- систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Основная сущность маркетинга заключается в следующем: производить не то, что можешь, а то, что нужно конкретному потребителю, обществу сейчас и в будущем.

Управляющие маркетингом это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся сотрудники службы сбыта, работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

Маркетинг как любая наука имеет фундамент в виде основных понятий и определений. Многие из них мы ежедневно используем в быту:

Нужда – это ощущаемая нехватка чего-либо.

(Нужды людей многообразны и сложны:

- физиологические нужды в пище, одежде и безопасности;

- социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности;

- личные нужды в знаниях, самовыражении.

Когда нужда становится достаточно сильной, она может стать мотивом для покупки соответствующего товара).

 

Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.

(Удовлетворение потребностей зависит от имеющихся на рынке товаров, индивидуальных особенностей потребителей и от наличия у них денежных средств).

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Обмен – это акт получения желаемого товара с предложением чего-либо взамен.

Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения (физические объекты, услуги, интеллектуальные товары, рабочие места).

Сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами (Т-Д или Т-Т).

Рынок это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества и недостатки монетарной политики | Концепции рыночной экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.