Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Цена. Виды цен. Функции цен

Ценовые стратегии.

Методика и методы расчета цен.

Цена. Функции цен. Виды цен.

ТЕМА 9. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ.

РАЗНОВИДНОСТИ КРИВОЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

Вопрос. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА

Любой товар, какими бы исключительными свойствами он не обладал, рано или поздно вытесняется с рынка более совершенными товарами.

Жизненный цикл товара – это процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Этап выведения на рынок (внедрение) это этап медленного роста сбыта и отсутствия прибылей.

Этап роста – это этап стремительного роста сбыта и прибылей.

Этап зрелости – это этап стабилизации и снижения сбыта и прибылей.

Этап упадка – это этап стремительного падения сбыта и прибыли.

 

 

Маркетологи заинтересованы в исследовании и прогнозе жизненного цикла товара по следующим причинам:

1)Если обнаруживается, что цикл товара становится короче, то есть возможность внести коррективы в технологию или организацию производства и, модифицировав товара, подлить его товарную жизнь.

2) Правильно построенная концепция жизненного цикла товара дает возможность фирме предвидеть изменения во вкусах и заранее внести коррективы в производственные процессы.

3)Исследование жизненного цикла позволяет производителям снять товары с производства, не дожидаясь их падения, и пока конкуренты выпускают товар, выступающий на стадию упадка, они начинают производство новых товаров, укрепляют свое финансовое положение и повышают конкурентоспособность.

4)Анализ жизненного цикла товаров позволяет производителям балансировать товарный ассортимент.

Д/З: Конспект по вопросу № 4 «Фирменный стиль и брендинг».

Стр. 167. В.А. Алексунин. Маркетинг. Москва, 2007.

Цена – это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

Уровень цены влияет на уровень спроса, прибыльность, позиционирование товара.

Функции цен:

· Учетная – определяет затраты и служит средством исчисления количественных и качественных стоимостных показателей;

· Стимулирующая – стимулирует производителя через величину заключенной в ней прибыли;

· Распределительная – определяется возможностью значительного отклонения цены от стоимости и способствует перераспределению дохода между отраслями, секторами экономики, регионами, социальными группами;

· Сбалансирования спроса и предложения.

Виды цен:

Вид цены Определение
Оптовая цена Цена при продаже товаров крупными партиями торговым и промышленным предприятиям, частным лицам, занимающимся коммерческой деятельностью.(оптовая цена предприятия включает в себя себестоимость, НДС, прибыль, специальные надбавки(скидки))
Розничная цена Цена продажи товаров и услуг индивидуальным покупателям малыми количествами. (розничные цены включают в себя оптовую цену, торговую надбавку, акциз(для подакцизных товаров) и НДС)).
Базисная цена Согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта.
Монопольная цена Устанавливаются монополиями выше или ниже цены производства.
Номинальная цена Цена, публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.
Фактурная цена Фактическая цена купли-продажи в соответствии с условиями договора (контракта).
Рыночная цена Цена купли-продажи на данном рынке
Мировая цена Складывающаяся на мировых рынках
Цена предложения По которой продавцы готовы продать определенное количество данного товара
Цена спроса По которой покупатели готовы купить определенное количество данного товара
Цена производства Равная издержкам производства плюс средняя прибыль на весь авансированный капитал
Твердая цена Устанавливается при заключении договора и остается неизменной в течение всего срока его действия
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарная номенклатура и ассортимент | VI.Установление окончательной цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.