Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концепции управления маркетингом

Основные цели и задачи управления маркетинговой деятельностью предприятия

Управление маркетингом включает анализ складывающейся на рынке ситуации, а также планирование и принятие решений по проведению мероприятий, рассчитанных на установление я поддержание объема сделок с целевыми покупателями, необходимых для достижения стоящих перед фирмой целей. В качестве целей могут быть выбраны: получение максимально возможной прибыли, рост объема продаж, увеличение доли охвата рынка и другие. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень спроса таким образом, чтобы его динамика способствовала достижению предприятием поставленных целей. По существу, управление маркетингом - это управление спросом на товары фирмы.

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии может осуществляться на основе использования одной или нескольких из шести существующих концепций.

  1. Концепция совершенствования производства, согласно которой потребители будут благожелательны к качественным товарам, широко распространенным на рынке и доступным по цене. Основное внимание при данном подходе к управлению уделяется собственному производству, его совершенствованию и повышению эффективности. Цель: опередить конкурентов по показателям производственной мощности и себестоимости товаров, что позволит получить преимущества перед конкурентами по иене.
  2. Концепция постоянного совершенствования товара, согласно которой потребители будут благожелательны к товарам более современным, обладающим лучшими свойствами и более высоким качеством. Основное внимание при данном подходе к управлению уделяется товару, производимому фирмой, его совершенствованию.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий, согласно которой фирма не может достигнуть желаемых целей без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. Эта концепция используется практически всеми фирмами на отдельных этапах жизненного цикла товара, например, на этапах вывода нового товара на рынок и падения объема продаж.
  4. Концепция маркетинга, согласно которой основой успеха фирмы на рынке является определение потребностей целевых покупателей и удовлетворение их наиболее эффективным, чем у конкурентов, способом. Основное внимание при данном подходе уделяется потребностям покупателей и превращения их в доходы предприятия. Эту концепцию наиболее часто используют фирмы, производящие товары для населения.
  5. Концепция социально-этичного маркетинга является развитием предыдущей концепции и связана с ухудшением окружающей среды, нехваткой природных ресурсов и в целом ухудшением природной среды. Согласно этой концепции предприятие должно изучать потребности покупателей, удовлетворять их наиболее эффективными способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом. Цель концепции увязать в маркетинговой деятельности три фактора: удовлетворение потребностей покупателей, получение прибыли предприятием и повышение благосостояния общества.
  6. Концепция управления взаимоотношениями с клиентами является развитием предыдущей концепции. Появление ее связано с усилением конкуренции, произошедшей в последние годы на рынках большинства товаров. Согласно этой концепции предприятие формирует круг постоянных клиентов, входит с ними в контакт с помощью современных средств телекоммуникаций и учитывает все пожелания клиентов при производстве своих товаров.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Организация управления маркетингом на предприятиях | Задачи и методы маркетинга при различных состояниях спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.