Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стратегии в области ценообразования

Основные тактические приемы корректировки цены

К тактическим приемам корректировки цены, в результате которых устанавливается окончательная цена товара, можно отнести:

  • установление гибких, меняющихся под влиянием изменения спроса, цен, а при установлении стандартных, постоянных цен - изменение упаковки с уменьшением объема или веса товара или ухудшением качества; в изменение цен с целью сглаживания колебания спроса по часам суток, дням недели, месяцам года;
  • изменение цен в зависимости от расстояния (по территориальным сегментам рынка), а также по другим сегментам рынка, например, в зависимости от возраста покупателей, уровня их доходов и других;
  • установление психологически привлекательных цен, когда эффект достигается путем некоторого уменьшения "круглой суммы". Последние исследования, проведенные в США, показали, что цифра "7" в конце цены производит больший эффект на потребителей товаров повседневного спроса, чем цифра "9";
  • изменение цен за счет перераспределения постоянных издержек производства и потребления товаров в рамках производимого ассортимента товаров;
  • изменение цены за счет различных вариантов включения транспортных издержек на доставку товара от производителя к потребителю в цену;
  • снижение цены за счет предоставления системы скидок: за количество приобретаемых товаров; за оперативность платежа, в том числе предоплату; сезонных скидок; периодических скидок в рекламных целях; скидок участникам оптовой и розничной торговли.

При выводе нового товара на рынок фирма должна разработать стратегию ценообразования, то есть выбрать возможную динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующую цели деятельности предприятия.

Стратегия предприятия определяется, прежде всего, свойствами (полезностью, уникальностью) товара, типом рынка, на котором он распространяется, целями предприятия в области ценообразования, методом установления исходной цены.

При выводе на рынок оригинального товара, имеющего уникальные характеристики, обычно используется стратегия " снятия сливок". При этой стратегии сначала устанавливается максимально высокая цена, ориентируясь на лиц с высокими доходами, на тех, для кого ценовой фактор не является главным, а важны потребительские свойства и качественные характеристики товара. Когда первоначальный спрос несколько снизится и сбыт уменьшится, фирма ступенчато снижает цену, сопровождая это рекламной компанией, в результате чего возрастает сбыт за счет сегмента лиц с меньшими доходами. Когда спрос опять снизится, фирма ступенчато уменьшает цену на товар.

Данная стратегия эффективна в случаях, если:

  • существует достаточно большой спрос на данный товар;
  • спрос на данный товар неэластичен; нет или почти нет конкурирующих марок или товаров-заменителей;
  • предприятие надежно оградило себя от конкуренции (так как высокая цена, а значит и высокая прибыльность, могут привлечь конкурентов) патентами или постоянным совершенствованием товара;
  • высокая цена поддерживает образ высокого качества товара. При выводе товара, имеющего конкурентов, обычно применяется стратегия прочного внедрения на рынок. При этой стратегии сначала устанавливается максимально низкая цена, чтобы завоевать определенную долю рынка, не допустить возникновения новых конкурентов и вытеснить с рынка аутсайдеров, увеличить сбыт и занять доминирующее положение на рынке. Далее, если опасность со стороны конкурентов не уменьшится, фирма может, снижая свои издержки, еще больше снизить цену, или, улучшая качество, что приведет к увеличению затрат, повышает цены, обеспечивая лидерство по показателям качества. При реализации данной стратегии повышать цены фирма может только в том случае, если она уверена, что товар признан и узнаваем потребителем.

Данная стратегия эффективна в случаях, когда:

  • существует достаточно большой спрос на товар;
  • спрос на данный товар эластичен: при увеличении цены потребители могут переключиться на существующие марки конкурентов или на взаимозаменяемые товары;
  • низкая цена не заставляет думать потребителей, что товар некачественный.

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите основные статьи расходов на производство и обращение товаров.
  2. На какие виды затрат предприятия установлены нормативы расходов, включаемых в себестоимость.
  3. Дайте определение переменным затратам и приведите примерный перечень их.
  4. Дайте определение постоянных затрат и приведите примерный перечень их.
  5. Как изменяются издержки в зависимости от роста (падения) объема производства (сбыта)
  6. Дайте характеристику основным методам разделения совокупных (смешанных) издержек на постоянные и переменные.
  7. Ценообразование и основные цели предприятия
  8. Основные типы рынков и особенности ценообразования на них
  9. Факторы, влияющие на свободу предприятий в области ценообразования
  10. Роль государства в регулировании вопросов ценообразования
  11. Характеристика основных методов установления исходной цены на товар, ориентированных на затраты, конкурентов и спрос.
  12. Понятие эластичности спроса и основные методы ее определения
  13. Определение оптимальной цены товара
  14. Основные тактические приемы корректировки цены
  15. Основные стратегии в области ценообразования

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет оптимального уровня цены | Основные методы организации сбыта товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.