КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы прогнозирования спроса
Измерение и прогнозирование спроса
Методы измерения потенциального спроса: · метод «поиска» заключается в промежуточных оценках количества конечных потребителей, исходя из общего их числа; · метод «построения» заключается в определении всех возможных групп потенциальных потребителей и последующем их суммировании. Реальный спрос представляет собой объем фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Методы измерения реального спроса: · расчет, исходя из объемов производства, экспорта, импорта и товарных запасов; · замеры поступлений, продаж и запасов товаров в ассортименте по выборочной совокупности магазинов в течение определенного периода времени (исчисление так называемого индекса Нильсена); · оценка расходов потребителей по бюджетной статистике. Общие методы прогнозирования спроса основываются на экстраполяции, экспертных оценках, нормативах и на экономико-математическом моделировании. Методы экстраполяции - наиболее простые методы, основанные на статистическом анализе временных рядов, позволяют прогнозировать темпы роста продажи товаров в ближайшей перспективе, исходя из тенденций, сложившихся в прошедшем периоде времени. Методы экспертных оценок строятся на получении объективных оценок как результата субъективных мнений экспертов и специалистов. Предполагается знание определенных процедур (метод “Дельфи”, метод “мозгового штурма”, и др.). Нормативные методы чаще используются при прогнозировании спроса на товары производственного назначения. Размеры покупок определяются требованиями технологических, строительных и тому подобных норм и нормативов.
Методы экономико-математического моделирования - наиболее сложные методы, требующие специальной подготовки. Основаны на учете корреляции спроса и факторов, определяющих его развитие. Практические задания 1. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12 % при емкости рынка 175 тыс. штук продукта. Рассчитайте дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 тыс. руб. 2. По мере того как усиливается конкуренция, доля компании по производству удобрений ежегодно будет снижаться на 5 %. Но в то же время рынок будет расти со скоростью около 200 тыс. единиц в год. На настоящий момент емкость рынка - 500 тыс. ед.; доля компании на нем – 35 %; прибыль, получаемая с единицы, - 2 долл. Используя полученную информацию, заполните таблицу 3. Таблица 3 Показатели работы фирмы
3. Маркетолог хочет увеличить долю фирмы на целевом рынке. Он знает, что круг клиентов расширится, если обеспечить оперативную доставку своего товара, и предлагает воспользоваться самолетом. Это потребует дополнительных затрат в 80 тыс. долл. На основании данных (табл. 4) рассчитайте: а) долю рынка, необходимую для получения прибыли в 41200 долл. после перехода на доставку самолетом; б) количество единиц товара, которое сможет продать фирма, имея новую долю рынка; в) ожидаемые валовые издержки; г) ожидаемый валовой доход. Таблица 4 Характеристика рыночной ситуации
4. В 2002 г. на рынке появился новый спортивный тренажер. Первичный спрос на этот товар складывался следующим образом (табл. 5). Таблица 5
Первичный спрос на 2008 г. оценивается в размере 3 тыс. шт. Исследования показали, что 50 % владельцев тренажеров заменяютих после трех лет эксплуатации. Остальные - через четыре года. Дополнительный спрос на эти товары не сложился. Рассчитайте ожидаемый суммарный спрос на спортивные тренажеры в 2008 г.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |