КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность процесса ценообразования
Маркетинговое понимание цены Тема 13. Ценовая политика
13.1. Маркетинговое понимание цены 13.2. Сущность процесса ценообразования 13.3. Формирование ценовой политики
Цена - денежное выражение стоимости товара. В системе маркетинга является средством донесения до потребителей ценности полезных свойств товара, удовлетворяющих их нужды. Сложность управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует множество внешних и внутренних факторов (затраты производства, состояние спроса, уровень конкуренции, стадия жизненного цикла товара, политика поставщиков и посредников, меры государственного регулирования цен и др.). Классификация цен в зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики: оптовые цены; розничные цены; закупочные цены; цены на строительную продукцию; тарифы грузового и пассажирского транспорта; тарифы на платные услуги, оказываемые населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот; надбавки, скидки, наценки в сфере обращения. Функции цены: учетная, стимулирующая, распределительная, сбалансирования спроса и предложения. Роль цены в маркетинге: · цена определяет уровень спроса и, следовательно, объем продаж, а также долю рынка; · цена формирует общее восприятие товара и его позиционирование в сознании потенциальных потребителей; · цена служит удобной базой для сравнения конкурирующих товаров; · цена является составной частью комплекса маркетинга предприятия.
Ценообразование – процесс формирования цены с учетом конкурентного состояния предприятия на рынке, включающий в себя реализацию стратегических и тактических целей по достижению максимальной прибыли.
К основным принципам ценообразования относятся следующие: - цены должны быть гибкими; - необходимо учитывать стадии жизненного цикла товара; - цена должна отражать соответствующее качество товара; - цена может колебаться в зависимости от места расположения торговой точки; - цены нельзя округлять. Цена является сложным и комплексным показателем, зависящим от множества факторов, в чем проявляется дуализм цен. Группы ценообразующих факторов приведены в табл. 21. Таблица 21 Ценообразующие факторы
Потребительский спрос. Зависимость объема спроса от цены фиксируется законом спроса и представляется кривой с отрицательным наклоном (Рис. 13).
Рис. 13. Кривая зависимости спроса от цены
Изменение объема спроса в зависимости от цены характеризуется эластичностью спроса по цене, которая показывает, насколько изменится объем продаж (Q) при изменении цены (Р) на 1%: , (1) При этом возможны следующие частные случаи: 1) ценовая эластичность спроса по абсолютной величине больше 1 – спрос считается эластичным. При этом цена немного снижается, а объем продаж резко увеличивается; 2) ценовая эластичность спроса по абсолютной величине меньше 1 – спрос считается неэластичным. При этом цена сильно снижается, а объем продаж растет медленно;
3) ценовая эластичность спроса по абсолютной величине равна 1 – спрос с единичной эластичностью. При увеличении цены на 1%, объем продаж снижается на 1%; 4) ценовая эластичность спроса по абсолютной величине равна – спрос совершенно эластичный. Цена остается неизменной (инсулин); 5) ценовая эластичность спроса по абсолютной величине равна 0 – спрос совершенно неэластичный. Существует фиксированное количество товара независимо от цены.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |