Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи маркетинга в сфере услуг

Тема 21. Маркетинг услуг

 

21.1. Цели и задачи маркетинга в сфере услуг

21.2. Особенности жизненного цикла услуг

 

Маркетинг услуг – процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Как концепция управления сервисной деятельностью маркетинг услуг строится на трех базовых принципах:

1) ориентация на потребителя;

2) нацеленность на конкретный результат;

3) системный подход.

Цель маркетинга услуг заключается в достижении максимально возможного потребления услуг при наибольшей степени удовлетворенности потребителей. Специфика маркетинга услуг состоит в том, что в качестве товара продается нечто, имеющее конкретную ценность для клиента.

Маркетинг услуг как специфическая сфера деятельности при комплексном подходе включает в себя следующие направления:

- разработка плана маркетинговой деятельности;

- анализ внешней среды субъекта рынка, с помощью которого выявляются факторы, позволяющие принимать эффективные управленческие решения;

- изучение и прогнозирование рынка — выявление целевой группы потребителей, изучение конкурентов;

- разработка и обоснование использования методов воздействия на рынок с целью продвижения услуг;

- определение эффективной ценовой политики;

- разработка системы информационного обеспечения;

- позиционирование предприятия - поставщика услуг на рынке.

В целом процесс исследования рынка включает в себя следующие составляющие:

- общие характеристики и тенденции изменения рынка;

- анализ конкуренции и конкурентов на рынке;

- характеристики целевых потребителей;

- анализ и описание системы продвижения услуг;

- определение тенденции развития внешнего окружения с целью

- выявления новых благоприятных возможностей и потенциальных рисков.

Итогом таких исследований является всесторонняя характеристика конъюнктуры рынка, определяемая соотношением спроса и предложения услуг, уровнем цен и доходов, степенью конкуренции и наличием барьеров при входе на рынок, степенью государственного регулирования рынка услуг, проявлением сезонных или иных колебаний спроса на услуги и другими параметрами. Неосязаемый характер услуг создает определенные трудности для их продвижения в маркетинговых каналах в отношении их рекламирования и стимулирования их сбыта. На предприятиях, предоставляющих услуги, с учетом особенностей сервисного продукта используют следующие подходы к продвижению таких услуг:

- формирование ассоциативной связи неосязаемых услуг с каким-либо осязаемым объектом;

- создание материального носителя услуг (например, карт оплаты услуг мобильной связи, пластиковых карт);

- акцент на позитивности взаимоотношений между продавцом и клиентом;

Решающими факторами в продвижении на рынок услуг являются:

- сформировавшийся положительный имидж предприятия;

- элементы фирменного стиля поставщика услуг;

- быстрота реагирования на запросы клиентов;

- уровень подготовки сотрудников — их оперативность, вежливость, компетентность, уровень образования, коммуникабельность;

- методы коммуникативного обращения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи маркетинга розничной торговли | Особенности жизненного цикла услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.