КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепции маркетинга. 3.1. Концепция совершенствования производства
3.1. Концепция совершенствования производства - Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. - Основной объект внимания – совершенствование производства и повышения эффективности системы распределения Ведущие средства достижения цели – наращивание масштабов производства и снижение себестоимости продукции. - Сфера современного существования – бюджетные, социальные услуги. - Негативные черты и последствия – равнодушие к запросам потребителей, обезличка потребителей и товаров, фирм. 3.2. Концепция совершенствования товара - Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплутационные свойства и характеристики. - Основной объект внимания – товары (главное – мышеловка, а не избавление от мышей). - Главное содержание маркетинга – совершенствование качества товаров. - Ведущие средства достижения цели – модернизация выпускаемых товаров. - Сфера существования – там, где доминирует технократический подход. - Негативные черты и последствия – маркетинговая близорукость, упущение из вида проблем и потребностей клиента, возможностей дизайна, упаковки, цены. 3.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий - Утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она не предпринимает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. - Конечная цель – получение прибыли за счет роста продаж. - Главное содержание маркетинга – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги. - Ведущие средства достижения цели – коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте.
- Сфера применения – продажа товара и услуг пассивного спроса (о котором потребитель в норме не думает – страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения), ходовых (крупносерийных) товаров, предвыборные кампании. - Негативные следствия – потеря доверия клиентов из –за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению. 3.4. Концепция общего маркетинга - Конечная цель – получение прибыли в результате эффективного удовлетворения запросов потребителей. - Основной объект внимания – нужды потребителя. - Главное содержание – забота об удовлетворении нужд потребителя посредством товара и целого ряда факторов, связанных созданием, поставкой и потреблением этого товара. - Средства достижения цели – комплексные маркетинговые усилия (маркетинг - микс). - Сфера применения – товары массового спроса, производимые крупными компаниями. 3.5. Концепции стратегического, социально – этичного маркетинга - Ориентация – на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом. - Цель – обеспечение желаемой удовлетворенности целевых групп клиентов более эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом. - Средства достижения цели – баланс трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей, интересов общества. 3.6. Индивидуальный маркетинг - Состоит в восприятии реакции конкретного покупателя, во взаимодействии с ним. - Цель – обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения. - Ключевое звено – создание, обновление и использование компьютерных баз данных о покупателях, их предпочтениях и стилях покупок. - Предполагает определение предпочтений покупателя, их запись и ответную реакцию, интерактивные коммуникации.
- Преимущества таких отношений: для покупателя – эффективность контакта; для производителя – прибыль; для обоих – спокойствие, уверенность.
Контрольные вопросы
1. Назовите основные подходы к определению сущности маркетинга. 2. В чем отличие маркетинговой и сбытовой философии бизнеса? 3. Какова основная цель маркетинга? 4. Назовите основные принципы маркетинга. 5. Что означает в маркетинге комплексность и целевая ориентация? 6. Раскройте содержание функций маркетинга. 7. Поясните содержание подфункции «изучение фирменной структуры рынка». 8. Какие Вы знаете виды маркетинга? 9. Как классифицируется маркетинг в зависимости от состояния спроса? 10. Какие бывают виды маркетинга в зависимости от степени охвата рынка? 11. Что включает в себя понятие «маркетинговая среда»? 12. Какие элементы образуют микросреду маркетинга? 13. Раскройте содержание макросреды маркетинга. 14. Охарактеризуйте концепции маркетинга. 15. Раскройте понятие социально-этичной сущности маркетинга. 16. Приведите примеры применения известных концепций маркетинга.
Лекция 2. Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |