Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии, следующие из взаимоотношений с лидером рынка

Практика рыночного участия выделяет три основных положения компании на рынке: лидер рынка; последователь лидера рынка; ком­пании, избегающие прямой конкуренции [40].

1. Лидеры рынка, как правило, занимают стабильно прочное положение, они имеют максимальную рыночную долю, их хорошо знают. Главная стратегическая цель лидера — удержать позиции, усилить их и занять доминирующее положение. Истинный лидер всегда начеку, всегда готов дать отпор различным последователям.

Практика лидерства выделяет следующие основные конкурент­ные стратегии, которые успешно используются на корпоративном уровне:

стратегию постоянного наступления. Она предполагает корпоративные позиции с активным использованием инноваций, гиб­кой ценовой и товарной политикой за счет рекламы, успешного
позиционирования;

стратегию обороны и укрепления, которая определяется принятием планово-управленческих решений по блокировке претендентов на лидерство с помощью удержания конкурентных
преимуществ в результате увеличения расходов на сервис, стимулированием продаж, социальными акциями, персонификацией обслуживания;

стратегию конкурентного давления на последователей лидера. При
реализации данной стратегии используется достаточно широкий арсенал мер, не допускающих последователей приблизиться к основным показателям ценовой, товарной, коммуникаци­онной политики лидера конкуренции. Компания-лидер пристально следит за последователями, которые часто разрешают себе снижать отпускные пены, В этом случае лидирующая фир­ма снижает уровень цен еще ниже иен последователей, устанав­ливает новые стимулы, льготы для участников системы дистрибьюции, традиционных покупателей, привлекает к себе компетентных, грамотных специалистов из компаний-последователей. 2. Последователи лидера конкуренции, как правило, выполняют неглавную роль и занимают более слабые конкурентные позиции. Получая достаточно стабильные доходы, последователи, как правило, удовлетворены своим положением на рынке. Но отдельные из них стремятся пошатнуть прочные позиции лидера-конкурента, вытеснить его из целевого сегмента, занять его место.

3. Компании, избегающие конкуренции, являются более осторожны­ми по принципу «не высовываться». Практика российского предпринимательства выделяет следующие стратегии для данной группы участ­ников рыночного взаимодействия:

стратегию «вакантной ниши». Она ориентирует компанию на
покупателей, не охваченных лидером и его последователями.
Это позволяет получать достаточную прибыль с минимальными
маркетинговыми усилиями;

стратегию «сохранения позиций», направленную на удержание
прежней рыночной доли за счет мер, избегающих конкуренции
в результате выпуска и продажи товаров, услуг, организации
каналов сбыта, не соперничающих с лидерами конкуренции.

стратегию «сбор урожая», которая используется в целях организации своевременного ухода с рынка за счет успешной распродажи товаров и сохранения бюджета компании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матрица внешних приобретений | Обзор комплекса конкурентных стратегий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.