Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация планирования маркетинга

Компания с высокой степенью централизации управления, как правило, создаёт в центре сильную плановую программу.

В случае децентрализации разные компании по-разному организуют планирование маркетинга. Главное найти личность, которая координировала бы огромный поток данных со всех рынков. Нужны блестящие личностные качества руководителя, возглавившего планирование маркетинга. Это гораздо важнее того, где он будет находиться.

Организация планирования маркетинга тесно связана с организацией планирования компании вцелом.

Поскольку план маркетинга является одним из видов планов предприятия производится в общем процессе планирования в компании.

Отсюда первое лицо компании должно также ориентироваться в общих проблемах организации планирования, иметь явное представление о:

Ø целях и методах планирования;

Ø распределении обязанностей в области планирования в компании;

Ø структуре и штатах отдела планирования;

Ø требования к сотрудниками отдела планирования.

Руководитель компании должен уметь:

Ø определить общую структуру организации;

Ø обеспечить учёт при проведении стратегического планирования всех критических факторов;

Ø поддерживать баланс между краткосрочными и долгосрочными результатами;

Ø продемонстрировать свою причастность к процессу планирования;

Ø проявить предпринимательские качества в целях преодоления бюрократизма;

Ø придать процедурам планирования необходимый динамизм.

Маркетинговые планы, как правило, разрабатываются в линейных подразделениях компании, руководители которых должны нести ответственность за реализацию планов. Сотрудники же подразделений планирования маркетинга исполняют только консультационные, координирующие функции, помогая линейным руководителям в разработке плана маркетинга.

Общий отдел планирования компании также оказывает влияние на процесс планирования маркетинга, но более стратегическом аспекте. Так, сотрудники этого отдела должны:

Ø разрабатывать систему планирования и её структуру;

Ø инициировать разработку новых плановых заданий при получении соответствующих предложений из оперативных подразделений;

Ø обеспечивать стыковку разных звеньев планирования компании, например производства и маркетинга.

Ø Отслеживать выполнение утвержденных планов.

Многие организации добились существенных успехов за счёт создания и эффективного использования системы формального планирования (разработка планов, обязательных для всех её подразделений, утверждёнными формами плановых документов, чёткими периодичностью и сроками разработки плановых документов, наличием единого методического обеспечения.

Формальное планирование:

Ø Приучает руководителей к систематическому мышлению и осмыслению будущих возможностей;

Ø Улучшает взаимодействие руководителей внутри организации;

Ø Заставляет руководителей продумывать цели и задачи своего развития;

Ø Заставляет руководителей выбирать правильные стратегии, лучше координировать деятельность;

Ø Предприятие руководствуется достаточно чёткими стандартами и нормативами при контроле результативности деятельности;

Ø Способствует сохранению управляемости различными филиалами;

Ø В тоже время сам план, как комплекс утверждённых плановых документов, подвержен быстрому устранению, основан на роде предположений, часто имеющих спорный характер.

При планировании могут быть использованы три подхода:

1. Планирование «сверху-вниз»

Высшее руководство организации устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений организации.

2. Планирование «снизу-вверх».

Различные подразделения организации вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются высшему руководству для утверждения.

3. Планирование «цели вниз-план вверх».

Руководство организации, исходя из возможностей организации, разрабатывают цели её деятельности. Планы, разработанные в подразделениях организации направлены на достижение этих целей. Эти планы утверждаются высшим руководством организации.

В большинстве случаев на предприятии используется третий подход.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Затраты на продвижение | Контроль маркетинговой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.