КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы организации международного маркетинга
1. Особенности международного маркетинга. 2. Цели и задачи международного маркетинга. 3. Окружающая среда международного маркетинга.
Рыночные преобразования в России затронули не только внутреннюю, но и внешнюю экономическую деятельность страны. В конце 80-х годов наметился активный процесс вхождения России в мировые хозяйственные связи, особенностью которых является интенсификация международных отношений и международного предпринимательства. Эффективное международное предпринимательство требует интернационализации мирового хозяйства: - открытость национальных экономик; - углубление международного разделения труда; - внедрение новых технологий; - информационное обеспечение в сфере международной деятельности. На эффективность международного предпринимательства оказывают влияние: - уровень международного разделения труда; - развитость и стабильность международной торговли; - динамика международного движения капитала и зарубежных инвестиций; - характер международной миграции рабочей силы; - устойчивость международных валютно-финансовых и кредитных отношений; - уровень международной экономической интеграции. Вхождение России мирохозяйственные связи и интернационализация российской экономики все еще характеризуют: - спад промышленного производства; - низкий уровень конкурентоспособности продукции России не способствует активному развитию экспорта и импорта товаров. В период с 1991 по 2000 год объем промышленного производства в России в реальном выражении сократился более чем в 554. Экспорт и импорт товаров и услуг являются важнейшими факторами развития интеграции национальных и мирохозяйственных бизнес-коммуникаций.
Товарная структура экспорта и импорта России (1997 г.)
Основными странами-партнерами международной торговли остаются Германия, США, Франция, Япония, Финляндия, страны ближнего зарубежья – Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдавия. Внешнеэкономический комплекс (ВЭК) – важнейший сектор народно- хозяйственного комплекса. В него входят отрасли, подотрасли, объединения, предприятия и организации непрерывно производящие и реализующие ресурсы (товары), потребляющие импортные товары и услуги. Внешнеэкономические связи (ВЭС) – упорядоченная, постоянно развивающаяся сеть взаимодействия и коммерческих коммуникаций субъектов, входящих в структуру ВЭК. Основными формами осуществления ВЭС являются: - внешняя торговля; - совместные предприятия на территории России; - совместные предприятия за рубежом; - иностранные предприятия на территории России; - международные объединения и организации; - консорциумы; - привлечение иностранного капитала; - производственное кооперирование; - научно-техническое сотрудничество; - сотрудничество в банковской сфере; - иностранный туризм. Международные экономические отношения (МЭО) – система хозяйственных отношений между странами. Важнейшие формы МЭО: - международная торговля; - миграция рабочей силы; - вывоз капитала;
- международный кредит; - международные валютные отношения. Внешняя торговля – торговля между странами. Она характеризуется состоянием экспорта и импорта товаров и услуг. А ее эффективность соотношением доходов и полных затрат. Международная экономическая деятельность (МЭД) предприятия – сфера предпринимательства, связанная с международной производственной, коммерческой и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на международные рынки. Основными факторами, оказывающими влияние на динамику мировой торговли, являются: - развитость национальных экономических и технических инфраструктур; - сбалансированность внешнеэкономической деятельности с состоянием собственной национальной экономики; - уровень занятости трудоспособного населения; - национальный и международный политический климат; - развитость структуры экспорта каждой страны; - состояние рыночной конъюнктуры и конкуренции в условиях глобализации рынков; - развитие и интеграция информации во все сферы деятельности; - культурный уровень и особенности национальных признаков, определяющих возможности международного сотрудничества. Философия экспортного маркетинга – когда экспортер стал контролировать путь продвижения товара до потребителя и использовать отдельные инструменты маркетинга. Вследствие развития рыночных отношений, роста номенклатуры товаров, формирования новых технологий экспортный маркетинг стал недостаточным для осуществления бизнес-коммуникаций. Для осущес-твления экспортно-импортных операций, а также для таких форм ВЭС как: - научно-технический обмен; - совместные предприятия; - дочерние предприятия и т. д. потребовались глубокий маркетинговый анализ внешней и внутренней среды и комплекс маркетинг-микс. На этом этапе философией, методологией и инструментарием органи-зации в сфере международного обмена стал международный маркетинг. Адаптация в производственной, коммерческой и социальной сферах все теснее связывает стороны друг с другом, способствует непрерывности взаи-модействия, не позволяя другим компаниям заменять одного из партнеров. Степень интернационализации фирмы показывает какие позиции она занимает в различных национальных сетях и насколько они важны и интегрированы.
В соответствии с сетевой моделью при анализе международной деятельности основное внимание сосредоточивается на инвестициях во внутренние и рыночные активы. Сетевая концепция – предполагает, что качество позиции, т. е. интенсивность и прочность отношений между покупателем и продавцом. Поэтому отношения в сети должны стать объектом систематической оценки. У участника сети есть, по крайней мере, пять взаимосвязанных, но различных источников власти: - развитый экономический потенциал; - высокие технологии; - квалификационный уровень фирмы; - признание, имидж, доверие; - юридическое оформление связи. Показателями экономической власти фирмы в сети могут быть характеристики экономического потенциала. Например, для промышленной фирмы – это размер рынка, объем продаж, важность продукции продавца для основной деятельности покупателя. Позиция покупателя тем сильнее, чем больше альтернативных источников снабжения, чем меньше издержки обращения при подключении к другому поставщику и чем выше доля его покупок в общем объеме продаж поставщика. Власть, обеспечиваемая превосходством технологий, проявляется там, где происходит инновационное развитие товаров и процессов производства, постоянное повышение качества и гибкости, совершенствование системы управления материальными потоками. Квалификационный уровень как источник власти характеризуется возможностями и способностями работников фирмы достигать высокопроизводительного труда в системе взаимосвязанных предприятий. Доверие можно рассматривать как уверенность в продолжении взаимовыгодных отношений и осведомленность о действиях, которые требуются для продолжения этих отношений. Доверие основано на имидже, репутации, оно создается личными социальными связями, возникающими в процессе ежедневного взаимодействия. Формальные юридические связи как источник власти возникают при долгосрочных контактах, долевом участии в собственности других членов сети и совместных предприятиях.
Международный маркетинг – это философия и инструментарий между-народного предпринимательства, т. е. маркетинг за пределами своей страны.
Формы интернационализации и эволюция международного маркетинга
Основными условиями международного маркетинга являются: - независимость стран; - наличие устойчивой национальной валюты; - развитость национального законодательства; - надежность национальность политики; - языковые, культурные (обычаи, нравы) различия. Причины, побудившие фирмы заниматься международным маркетингом могут быть следующими: - относительная насыщенность внутреннего рынка и появление возможности осуществления бизнеса за границей, который может принести соответствующую прибыль; - возможность приближения кризиса фирмы и необходимость создания дополнительных рынков; - наличие не использованных производственных мощностей в виду неосвоенности новых рынков; - благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках по затратам на оплату труда, приобретение материалов и транспортных средств, а также возможность получения государственных льгот (кредиты, дотации); - создание зарубежных филиалов, дочерних фирм, которые становятся более эффективными, чем прямой экспорт, благодаря их организации и близости к рынку; - появляющаяся возможность перебазироваться за границу торговых предприятий в целях их более полного инвестирования и развития совместной работы (банки, страховые компании); - изменение покупательной способности обменного курса национальной валюты; - конкурентная среда на международных рынках; - возможность доступа к определенным ноу-хау на зарубежных рынках; - возможность заключения привлекательных сделок.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |