Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы организации международного маркетинга

 

1. Особенности международного маркетинга.

2. Цели и задачи международного маркетинга.

3. Окружающая среда международного маркетинга.

 

Рыночные преобразования в России затронули не только внутреннюю, но и внешнюю экономическую деятельность страны. В конце 80-х годов наметился активный процесс вхождения России в мировые хозяйственные связи, особенностью которых является интенсификация международных отношений и международного предпринимательства.

Эффективное международное предпринимательство требует интернационализации мирового хозяйства:

- открытость национальных экономик;

- углубление международного разделения труда;

- внедрение новых технологий;

- информационное обеспечение в сфере международной деятельности.

На эффективность международного предпринимательства оказывают влияние:

- уровень международного разделения труда;

- развитость и стабильность международной торговли;

- динамика международного движения капитала и зарубежных инвестиций;

- характер международной миграции рабочей силы;

- устойчивость международных валютно-финансовых и кредитных отношений;

- уровень международной экономической интеграции.

Вхождение России мирохозяйственные связи и интернационализация российской экономики все еще характеризуют:

- спад промышленного производства;

- низкий уровень конкурентоспособности продукции России не способствует активному развитию экспорта и импорта товаров.

В период с 1991 по 2000 год объем промышленного производства в России в реальном выражении сократился более чем в 554. Экспорт и импорт товаров и услуг являются важнейшими факторами развития интеграции национальных и мирохозяйственных бизнес-коммуникаций.

 

Товарная структура экспорта и импорта России (1997 г.)

 

Экспорт Импорт
Топливно-энергетические ресурсы (газ, нефть, уголь) Руды и концентраты железные Аммиак Метанол Калийные и другие удобрения Синтетический каучук Круглый лес Целлюлоза Чугун Машины, оборудование, транспортные средства Водка, 100%-й спирт Машины, оборудование, транспорт. средства Трубы Мебель Медикаменты Хлопок Одежда трикотажная и текстильная Кожаная обувь Свежемороженое мясо Сливочное масло Цитрусовые Зерно Подсолнечное масло Сахар-сырец Сахар белый

 

Основными странами-партнерами международной торговли остаются Германия, США, Франция, Япония, Финляндия, страны ближнего зарубежья – Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдавия.

Внешнеэкономический комплекс (ВЭК) – важнейший сектор народно- хозяйственного комплекса. В него входят отрасли, подотрасли, объединения, предприятия и организации непрерывно производящие и реализующие ресурсы (товары), потребляющие импортные товары и услуги.

Внешнеэкономические связи (ВЭС) – упорядоченная, постоянно развивающаяся сеть взаимодействия и коммерческих коммуникаций субъектов, входящих в структуру ВЭК.

Основными формами осуществления ВЭС являются:

- внешняя торговля;

- совместные предприятия на территории России;

- совместные предприятия за рубежом;

- иностранные предприятия на территории России;

- международные объединения и организации;

- консорциумы;

- привлечение иностранного капитала;

- производственное кооперирование;

- научно-техническое сотрудничество;

- сотрудничество в банковской сфере;

- иностранный туризм.

Международные экономические отношения (МЭО) – система хозяйственных отношений между странами. Важнейшие формы МЭО:

- международная торговля;

- миграция рабочей силы;

- вывоз капитала;

- международный кредит;

- международные валютные отношения.

Внешняя торговля – торговля между странами. Она характеризуется состоянием экспорта и импорта товаров и услуг. А ее эффективность соотношением доходов и полных затрат.

Международная экономическая деятельность (МЭД) предприятия – сфера предпринимательства, связанная с международной производственной, коммерческой и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на международные рынки.

Основными факторами, оказывающими влияние на динамику мировой торговли, являются:

- развитость национальных экономических и технических инфраструктур;

- сбалансированность внешнеэкономической деятельности с состоянием собственной национальной экономики;

- уровень занятости трудоспособного населения;

- национальный и международный политический климат;

- развитость структуры экспорта каждой страны;

- состояние рыночной конъюнктуры и конкуренции в условиях глобализации рынков;

- развитие и интеграция информации во все сферы деятельности;

- культурный уровень и особенности национальных признаков, определяющих возможности международного сотрудничества.

Философия экспортного маркетинга – когда экспортер стал контролировать путь продвижения товара до потребителя и использовать отдельные инструменты маркетинга.

Вследствие развития рыночных отношений, роста номенклатуры товаров, формирования новых технологий экспортный маркетинг стал недостаточным для осуществления бизнес-коммуникаций. Для осущес-твления экспортно-импортных операций, а также для таких форм ВЭС как:

- научно-технический обмен;

- совместные предприятия;

- дочерние предприятия и т. д.

потребовались глубокий маркетинговый анализ внешней и внутренней среды и комплекс маркетинг-микс.

На этом этапе философией, методологией и инструментарием органи-зации в сфере международного обмена стал международный маркетинг.

Адаптация в производственной, коммерческой и социальной сферах все теснее связывает стороны друг с другом, способствует непрерывности взаи-модействия, не позволяя другим компаниям заменять одного из партнеров.

Степень интернационализации фирмы показывает какие позиции она занимает в различных национальных сетях и насколько они важны и интегрированы.

В соответствии с сетевой моделью при анализе международной деятельности основное внимание сосредоточивается на инвестициях во внутренние и рыночные активы.

Сетевая концепция – предполагает, что качество позиции, т. е. интенсивность и прочность отношений между покупателем и продавцом. Поэтому отношения в сети должны стать объектом систематической оценки.

У участника сети есть, по крайней мере, пять взаимосвязанных, но различных источников власти:

- развитый экономический потенциал;

- высокие технологии;

- квалификационный уровень фирмы;

- признание, имидж, доверие;

- юридическое оформление связи.

Показателями экономической власти фирмы в сети могут быть характеристики экономического потенциала. Например, для промышленной фирмы – это размер рынка, объем продаж, важность продукции продавца для основной деятельности покупателя. Позиция покупателя тем сильнее, чем больше альтернативных источников снабжения, чем меньше издержки обращения при подключении к другому поставщику и чем выше доля его покупок в общем объеме продаж поставщика.

Власть, обеспечиваемая превосходством технологий, проявляется там, где происходит инновационное развитие товаров и процессов производства, постоянное повышение качества и гибкости, совершенствование системы управления материальными потоками.

Квалификационный уровень как источник власти характеризуется возможностями и способностями работников фирмы достигать высокопроизводительного труда в системе взаимосвязанных предприятий.

Доверие можно рассматривать как уверенность в продолжении взаимовыгодных отношений и осведомленность о действиях, которые требуются для продолжения этих отношений. Доверие основано на имидже, репутации, оно создается личными социальными связями, возникающими в процессе ежедневного взаимодействия.

Формальные юридические связи как источник власти возникают при долгосрочных контактах, долевом участии в собственности других членов сети и совместных предприятиях.

Международный маркетинг – это философия и инструментарий между-народного предпринимательства, т. е. маркетинг за пределами своей страны.

 

Формы интернационализации и эволюция международного маркетинга

 

Формы международного сотрудничества Вид мар-кетинга Форма проявления
Характер сегментации рынка Конкурентная ориентация Организационная структура
Косвенный экспорт Прямой экспорт Компания по сбыту Междуна-родный маркетинг Обособление или стандартизация для малого количества стран, сегментов Концентрация на нишах, дифференциа-ция или сниже-ние затрат на производство Отдел маркети-нга за границей
Интернациональная кооперация, дочерние предприятия Мультина-циональ-ный Обособление или стандартизация для большого количества стран, сегментов Управление качеством Региона-льная
Франчайзинг, сборка и монтаж за рубежом, междуна-родные участники производства, доче-рние предприятия Глобаль-ный Стандартизация мирового рынка Управление затратами на производство Продук-товая
Экспорт, совместные и дочерние предприятия Бифокаль-ный Дифференциация или стандарти-зация отдельных стран с учетом их специфики Не сложившая-ся четко конкурентная ориентация Матрич-ная

 

Основными условиями международного маркетинга являются:

- независимость стран;

- наличие устойчивой национальной валюты;

- развитость национального законодательства;

- надежность национальность политики;

- языковые, культурные (обычаи, нравы) различия.

Причины, побудившие фирмы заниматься международным маркетингом могут быть следующими:

- относительная насыщенность внутреннего рынка и появление возможности осуществления бизнеса за границей, который может принести соответствующую прибыль;

- возможность приближения кризиса фирмы и необходимость создания дополнительных рынков;

- наличие не использованных производственных мощностей в виду неосвоенности новых рынков;

- благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках по затратам на оплату труда, приобретение материалов и транспортных средств, а также возможность получения государственных льгот (кредиты, дотации);

- создание зарубежных филиалов, дочерних фирм, которые становятся более эффективными, чем прямой экспорт, благодаря их организации и близости к рынку;

- появляющаяся возможность перебазироваться за границу торговых предприятий в целях их более полного инвестирования и развития совместной работы (банки, страховые компании);

- изменение покупательной способности обменного курса национальной валюты;

- конкурентная среда на международных рынках;

- возможность доступа к определенным ноу-хау на зарубежных рынках;

- возможность заключения привлекательных сделок.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы получения информации | Окружающая среда международного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.