КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен
Ф.Котлер отмечает, что для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии и отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Эти условия создают лишь потенциальную возможность осуществления обмена. Состоится он или нет, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение состоится, то можно сказать, что все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба). Процесс маркетинговой деятельности имеет две стороны (рис. 1.1):
Рисунок 1.1 Процесс маркетинга 1. Активную - планирование и претворение в жизнь, контроль за конкретными мероприятиями - операционный маркетинг. 2. Аналитическую - анализ потребностей, сегментация и анализ привле-кательности рынков, выбор стратегии развития - стратегический маркетинг. Операционный маркетинг - разработка мероприятий с краткосрочным горизонтом планирования, для существующих и исследованных рынков, с использованием элементов модели "4Р". Операционный маркетинг - это наиболее видимые инструменты маркетинга. Модель "4Р" включает в себя: товар, цену, методы распространения, методы стимулирования (подробнее в третьем вопросе данной темы). Стратегический маркетинг основан на анализе нужд и потребностей потребителей. Его целью является выделение существующих и потенциальных рынков или их сегментов, прогноз развития этих рынков, анализ и прогноз конкуренции в этих сегментах, анализ собственной конкурентоспособности и рыночной силы. Стратегический маркетинг играет важную роль в экономической системе. Во-первых, его следствием является эффективное взаимодействие спроса и предложения. Во-вторых, с его помощью обнаруживаются неудовлетворенные потребности и, соответственно, разрабатываются новые и/или более совершенные товары (услуги). В-третьих, разработанный на его основе план операционного маркетинга приводит к увеличению спроса, что в свою очередь, приводит к снижению издержек и увеличению инвестиций. Коммуникационные принципы маркетинговой деятельности использовались и в восемнадцатом и в девятнадцатом веках, в разных экономических системах. Эволюцию маркетинга можно проследить по исторической последовательности появления и смены основных концепций маркетинга.
1.2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
В явном или неявном виде, в любой экономической системе предприятия в своей практической деятельности руководствуются так называемой "концепцией маркетинга", которая характеризует цель деятельности организаций (определение Ф.Котлера): Концепция маркетинга - интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса, философия ведения дел фирмы, организации или человека. Все концепции, изложенные ниже, можно объединить в две группы в зависимости от приоритета целей, формировавшихся в двух состояниях экономических систем. Эти системы принято называть - "индустриальная эра" и "информационная эра". Главная особенность "индустриальной эры" это приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Такое состояние еще называют - "рынок продавца". Если охарактеризовать его предельно кратко и схематично, то сначала производится товар, а затем идут активные поиски его потребителя при помощи методов интенсивного сбыта. Одним из опасных проявлений рынка продавца является диктат производителя и сопутствующее ему сужение круга выбора а, следовательно, затем и дефицит. В какой-то момент рынок продавца становится тормозом на пути НТП. Рисунок 1.2. Философия сбыта Объективным выходом из такой ситуации стал один из приемов конкурентной борьбы - привязка товара под потребителя, т.е. определение имеющихся на рынке ожиданий. Это является признаком становления так называемого "рынка покупателя", предполагающего выпуск тех товаров и услуг, которые будет согласен приобрести потенциальный потребитель. То есть философией "рынка продавца" является философия сбыта (рис. 1.2), "рынка покупателя" - философия маркетинга (рис. 1.3). Рисунок 1.3. Философия маркетинга. Специалисты выделяют пять основных концепций маркетинга, которым в явном или неявном виде следуют фирмы и организации: 1. Концепция совершенствования производства. 2. Концепция совершенствования товара. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (организационный маркетинг). 4. Концепция маркетинга (активного маркетинга). 5. Концепция социально-этичного маркетинга. Иногда первые две концепции объединяют в группу, носящую название "пассивный маркетинг"
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |