Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полевые исследования

Полевыми называются исследования, выполненные на базе первичной информации. Эта информация имеет следующие принципиальные достоинства:

1) Собирается в соответствии с точно поставленными целями конкретной исследовательской задачи.

2) Методика сбора данных контролируется и известна фирме.

3) Можно обеспечить конфиденциальность информации.

4) Отсутствуют противоречивые данные из различных источников информации.

5) Существует возможность получения всех необходимых сведений.

В практике маркетинговых исследований основными методами сбора первичных данных являются: наблюдение, опрос, эксперимент. Наиболее распространенным из них является опрос (рис.3.3).

Анкетирование по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо соб­рать информацию в короткие сроки в широких географических пределах. Опрос в письменном виде может проводиться двумя способами: по почте (по статистике обычно возвращается заполненными 25%-50% анкет) и распространение анкет среди посе­тителей. Разновидностью опросного метода является панельный опрос. Этот метод ис­пользуется при изучении изменений потребительских предпочтений фиксированной группы лиц за определенный период времени.

При использовании опросного метода перед исследователем встает проблема постановки вопросов. В зависимости от направленности вопроса выделяют закрытые и открытые вопросы. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты от­ветов и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает опрашиваемому возможность отвечать своими словами.

 
 

 


Рисунок 3.3. Классификация методов опроса

При разработке анкеты как с использованием открытых, так и закрытых вопро­сов, рекомендуется придерживаться следующих основных принципов:

1. Формулировка вопросов должна быть четкой, ясной и однозначной (конечно в большей степени для закрытых вопросов).

2. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов (трудно выполнимое условие в том смысле, что понятие оптимальности ко­личества вопросов - понятие относительное).

3. В тексте анкеты должны использоваться общепризнанные термины и определения.

4. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования.

5. Анкета не должна быть монотонной (следует отметить, что понятие монотон­ности изложения также является понятием относительным).

6. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для поверки последовательности (в какой-то степени - искренности) опрашиваемого.

7. Трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кабинетные исследования | Анализ данных и методы прогнозирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.