КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Демографические признаки сегментацииГеографические признаки сегментации Самый простой из описательных признаков сегментации. Применяется в качестве дополнения к сегментированию по другим признакам. В большей степени необходим для определения транспортных издержек и распределения рынка по площади. Его значение несколько возрастает, если имеются существенные различия сегментов в системах культурных ценностей и различия в климате. Основные признаки географической сегментации, адаптированные к российским условиям представлены в таблице 5.2. Таблица 5.2. Переменные (признаки) географической сегментации
Чаще всего рекомендуют строить географическую сегментацию на региональных переменных - по отдельной стране, группе стран, регионам, имеющим какую-либо историческую общность. И этот сегмент требует дальнейшего исследования по другим, более детализирующим признакам. Демографическая сегментация, как и географическая, базируется на факторах долгосрочного порядка. Она базируется на гипотезе о том, что различия демографических профилей определяют и различия в предпочтениях потребителей. Переменные демографической сегментации сравнительно легко поддаются классификации и количественной оценке. Наиболее применяемыми в рыночных исследованиях являются такие переменные, как пол, возраст, доход. Исходная информация для демографической сегментации тесно переплетаются с различиями в мотивации групп потребителей на рынке, т.е. с переменными, характеризующими поведенческую сегментацию. Основные переменные демографической сегментации, адаптированные в какой-то мере к российским условиям, приведены в таблице 5.3. Таблица 5.3. Переменные демографической сегментации
Как видно из таблицы 5.3., в зависимости от специфики исследования, простые переменные могут объединяться. При этом, демографическая сегментация должна опираться одновременно на, как минимум, две переменных. Например, можно предложить следующую сегментацию рынка кухонной мебели. Исследованиями установлено, что основными из демографических факторов для этого рынка являются (по значимости): - уровень годового дохода семьи в целом; - размер семьи; - возраст главы семьи. В результате сегментации рынка, проведенного по этим переменным, вся совокупность потребителей может быть поделена на 48 сегментов (3х4х4)-рисунок 5.4. Каждая семья принадлежит одному из сегментов, и ее потребности в кухонной мебели описываются основными характеристиками данного сегмента. После определения потенциальной емкости каждого сегмента фирма имеет возможность выбрать наиболее перспективные в коммерческом отношении сегменты и ориентировать на них свою сбытовую и производственную деятельность. Рисунок 5.4. Условный пример сегментирования рынка кухонной мебели. Необходимо отметить, что демографическая сегментация имеет некоторые ограничения в своем применении, основанные на описательном характере используемых переменных. То есть она использует описание людей, образующих сегмент потребителей, а не анализе факторов, формирующих поведение этого сегмента. Кроме того, в развитых странах наблюдается тенденция стандартизации стиля потребления, следовательно, уменьшаются различия между поведением потребителей с высоким и средним уровнем дохода. Таким образом, наибольшую ценность демографические параметры сегментации приобретают, во-первых, в сочетании друг с другом и, во-вторых, в сочетании с психографическими и с поведенческими.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |