КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ внешней средыВнешняя среда маркетинга (макросреда или макроокружение) - это среда представленная, факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управлять им, т.е. это не контролируемая предприятием среда. Она рассматривается, как относительно самостоятельная подсистема:
Макросреда - создает общее условие среды, в котором находится предприятие и в большинстве случаев не носит специфического характера по отношению к отдельной фирме. Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы. Факторы макросреды:
Изучение демографических факторов занимает важное место при анализе рыночных возможностей. Собрав данные о всех тенденциях в демографических процессах, можно проанализировать возможные их влияния на деятельность фирмы, определить направление приложение руководством основных усилий и прогнозировать результаты работы.
При выборе определенного сегмента рынка для обслуживания фирма должна исходить из материального положения своих покупателей, т.е. из совокупного платежеспособного спроса данной доли рынка.
Анализ фактора природного характера связан с изучением вопросов рационального использования природных ресурсов и необходимость охраны окружающей среды. Поэтому особое внимание следует уделять при изучение деятельности фирм, занимающихся научно - исследовательскими работами в этом направление.
Анализ его позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых товаров.
Исследование этого фактора проводят для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества. Анализ законов и других нормативных актов позволяет определить для фирмы допустимые границы действия и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Наибольшей силой обладает устоявшиеся нормы, принятые в обществе, система социальных правил, духовных ценностей, отношение людей к труду, т.к. они влияют не только на внешнюю среду, но и также внутреннюю. Непосредственное окружение - оно представлено теми составляющими внешней среды, с которыми предприятие сталкивается и находится в постоянном взаимодействии. Составляющие непосредственного окружения:
При изучение поставщиков необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
Выделяют следующие группы: а) финансовая общественность - банки, страховые компании, финансово - кредитные учреждения, которые обеспечивают финансовыми ресурсами деятельность фирмы. б) средства массовой информации - пресса, радио, телевидение, распространяющие сведения о деятельности различных предпринимательских структур. в) персонал фирмы, от мнения которого о деятельности предприятия зависит отношение работников, к выполняемым обязанностям. г) общественность - союзы потребителей, общественного формирования, а также население не выпускающее в качестве какой либо организованной силы. Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях. Внешнюю среду характеризует:
Сложность определяется тем, как много факторов внешней среды влияет на предприятие и насколько эти факторы схожи между собой. Динамизм внешнего окружения характеризуется тем, как быстро оно изменяется: останется в основном стабильным или является динамичным, изменчивым.
Практическая работа № 3. Анализ окружающей среды организации строительного профиля.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |