Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная атрибутика товара

Выпуская товар на рынок, фирма должна позаботиться о его узнаваемости потребителями. Это достигается путем использования товарно-знаковой символики и информации. В первую очередь это:

"Товарная марка" - это имя, знак, символ (рисунок или их сочетание), требующий для того, чтобы различить товары разных изготовителей. В качестве товарной марки могут быть использованы:

  1. Фирменное имя (марочное название) - это буква, слово, группа букв или слов, которые можно произнести (КаМАЗ, ЗиФ, Интурист и др.)
  2. Фирменный (марочный) знак - это символ, рисунок, отличительный цвет или какое-либо другое обозначение. Фирменный знак является частью товарной марки, которую можно опознать, но нельзя произнести.

Фирменный знак или фирменное имя представляют собой маркетинговые обозначения и на обеспечивают юридической защиты, если не зарегистрированы как товарный знак, которые гарантируют исключительность для их владельцев и создают правовую защиту их интересов.

Товарный знак - это обозначения, способствующие отличию товаров одних фирм от аналогичных товаров других фирм или это товарная марка и любая ее часть, которая защищена юридически, силой закона.

Товарный знак - это объект собственности, то есть сам по себе является товаром.

Основные требования к товарному знаку:

  • простота
  • индивидуальность
  • привлекательность
  • охраноспособность

Товарный знак следует всегда выделять, для этого его следует писать либо в кавычках, либо прописными буквами (например, "Жигули" или ЖИГУЛИ).

Первое употребление товарного знака в любом тексте необходимо снабдить примечанием. Например, "Жигули" - зарегистрированный товарный знак АО "Авангард" и "Лецензинторг". Зарегистрированный товарный знак необходимо снабжать в любых текстах специальным значком - уведомлением R, или иным, принятым в странах, где продается товар. Товарный знак не склоняется.

Товарная атрибутика должна отличаться от других, соответствовать продукту, четко запоминаться, произноситься лишь одним способом, должно быть периодически защищено от использования другими, иметь положительные или хотя бы нейтральные значения в других странах.

Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарный знак на упаковке товара. Это важное орудие рекламы, создания спроса на товар и его стимулирование.

Упаковка должна обеспечивать:

  1. Предохранение товара от порчи и повреждений.
  2. Создание рациональных единиц для транспортировки, погрузки и выгрузки товара.
  3. Создание рациональных единиц для складирования товара.
  4. Создание наилучших (по всему объему) единиц для продажи товара.
  5. Создание рекламы товара.

Упаковка должна:

  • отличаться от упаковки конкурентов;
  • помогать покупателю в поиске товара и его быстром отождествлении с производителем;
  • придавать товару его образ, соответствовать уровню цены (поддерживать цену).

Все записи на упаковке должны быть на языке страны - покупателя (иногда на шести языках). В настоящее время маркировка большинства товаров переходит на штриховую систему. В форме этикетки на упаковке изделия размещаются штрихи различной толщины и цифры. При этом каждой стране - участнице штриховой системы предоставляется свой номер и 13-и значный код. Без кода на упаковке, этикетке, ярлыке товару закрыт путь на рынки, входящие в международную ассоциацию товарной нумерации ЕАН (EAN). В марте 1991 года в РФ была создана ассоциация ЮНИСКАН, специализирующаяся в области автоматической идентификации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обеспечение количества и конкурентоспособности товаров | Виды цены и их экономическая характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.