Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цены и их экономическая характеристика

Тема 3.2. Ценовая политика.

Лекция – 2 часа, практическая работа № 5 – 2 часа.

 

Студент должен знать:

-основные понятия, цели и задачи, направления ценовой политики;

-классификацию цен, стратегии ценообразования;

Уметь:

- собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организаций.

Являясь одной из составляющих маркетинговых средств, цена товара выполняет важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и покупателем, помогает созданию о ней определенного представления, является сильнейшим оружием в борьбе с конкурентами на рынке.

Цены различают в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Массовый товар проходит три стадии товародвижения:

  • предприятие - оптовая торговля;
  • оптовая торговля - розничная торговля;
  • розничная торговля - потребители.

Соответственно этим стадиям товародвижения выделяют три основных вида цен:

  1. Оптовые цены предприятий (отпускные цены)
  2. Оптовые цены промышленности (торговли)
  3. Розничные цены

 

Замечания:

  1. Каждый последующий вид цены включает в качестве составной части предыдущий вид.
  2. Государство может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать отдельные виды цены. Для того, чтобы увеличить цену, государство устанавливает косвенные налоги на товары. Для уменьшения цены государство выделяет дотации из государственного бюджета.

Оптовая цена (отпускная цена) предприятия - цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

Оптовая цена промышленности (торговли) - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку. Снабженческо-сбытовая скидка - это цена на услугу по снабжению и сбыту.

Розничная цена - это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, то есть цена, завершающая процесс ценообразования и отличающаяся от оптовой цены промышленности на величину торговой скидки.

Торговая скидка - это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю. Она должна обеспечивать возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки). Она обычно определяется в процентах к розничной цене.

Цены классифицируются также от обслуживающих ими отраслей и сфер экономики:

  1. Оптовые цены
  2. Цены на строительную продукцию:

· договорные

· прейскурантные

· фиксированные

· сметные

  1. Закупочные цены
  2. Розничные цены
  3. Тарифы грузового и пассажирского транспорта
  4. Тарифы на платные услуги, оказываемые населению
  5. Реальная цена ресурсов и рыночная цена ресурсов

 

Реальная цена = ________Средневзвешенная рыночная цена ресурсов_______________

кредитных ресурсов. 100 - норма отчисления в фонд регулирования кредитных ресурсов

  1. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;
  2. Надбавки, скидки, наценки в сфере обращения

Зная из каких элементов состоит цена, то есть обладая определенной теоретической базой можно приступить к процессу ценообразования.

Ценообразование - это процесс установления цены на конкретный товар.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рыночная атрибутика товара | Внешние факторы ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.