КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации
Практическая работа № 5. Рыночная корректировка цен. Для адаптирования цены к реальной ситуации конкретного рынка используются тактические методы корректировки цен. Важнейшими из них являются: а) Регулирование с ориентацией на спрос. Оно осуществляется с помощью:
б) Cкидки. Известны более 20 видов скидок с цены. Наиболее характерные из них:
Окончательная цена товара может быть застрахована путем внесения в контракт условий изменения цены. Практическая работа № 5.: Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации. Цель занятия: - уметь собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организаций.
Задание: 1. Собрать информацию о ценах; 2. Рассмотреть политику ценообразования фирмы, производящей технику для дорожно-строительных организаций. Ответ: Компании, выполняющие заказы правительства, отраслевых министерств, устанавливают цены на продукцию как сумму издержек производства единицы товара и стандартной надбавки. Например, компания «Белтрактор» производит известную технику для различных работ, связанных с транспортировкой грузов. Ее издержки и предполагаемые объемы продаж составляют: · переменные издержки на единицу продукции, $ 10 тыс. · постоянные издержки, $ 300 тыс. · предполагаемые объемы продаж (шт) 5 тыс. издержки производства единицы продукции рассчитываются следующим образом:
издержки постоянные производства переменные издержки единицы = издержки + --------------- = продукции объем продаж
$ 300 тыс. = $ 10 тыс + --------------- = $ 70 тыс. 5 тыс. Предположим теперь, что фирма- производитель планирует, что продажи тракторов должны принести ей прибыль, которая составит 20% от объема продаж. Цена производителя с учетом надбавки составит: издержки производства единицы продукции Цена с над- $ 70 бавкой = ------------------------- = -------- = $ 87,5. (1- план. прибыль) 1- 0,2
Следовательно, назначив за трактор отпускную цену в $ 87,5 тыс., поставщик получит с каждой реализованной дилерам единицы продукции $ 17,5 тыс.прибыли. В свою очередь дилеры должны назначить за тракторы свои собственные, более высокие цены. Если они планируют заработать 50% от цены продажи тракторов магазинам, они увеличат цену за штуку на 40% (таким образом, надбавка к издержкам производства составит уже 100%). В общем, величина наценок колеблется в широких пределах в зависимости от видов товаров. Высокие надбавки бывают у сезонных изделий (с целью компенсировать риск затоваривания), у сверхмодных вещей, медленно продающихся товаров, изделий с большими сроками хранения и у товаров, спрос на которые неэластичен.
Иной подход к ценообразованию имеют приверженцы метода расчета цены, базирующегося на целевой норме возврата инвестиций (НВИ). Его использует, в частности, компания «Белаз», которая устанавливает цены на машины таким образом, чтобы достичь показателя НВИ 15-20%. Данный метод ценообразования используется также коммунальными службами, которым необходимо установить справедливую НВИ. Предположим, что компания инвестировала в производство асфальтоукладчиков $ 1 млн. Ее руководство приняло решение установить такую цену, которая гарантировала бы показатель НВИ равным 20%. В данном случае объем целевой прибыли составит $ 200 тыс. Цена, базирующаяся на целевой норме прибыли, рассчитывается по формуле:
Целевая норма прибыли х Издержки инвестированный Цена, ориенти- производства капитал рованная на = единицы про- + ------------------------------------- = целевую прибыль дукции количество реализованных изделий 0,20 х $ 1 млн = $ 70 + ---------------------- = $ 110. 5 тыс. Показатель НВИ достигнет 20% при условии, что поставщику удастся реализовать запланированное количество изделий. Но что произойдет, если объем продаж не достигнет уровня 5 тыс. штук? Чтобы представить ситуацию при других объемах продаж, производитель может построить график определения точки критического объема производства. Постоянные издержки равны 300$ тыс. независимо от объема продаж. Переменные издержки увеличиваются с ростом объема продаж. Полная себестоимость равна сумме постоянных и переменных издержек. Валовой доход возрастает с каждым проданным изделием. $(тыс.)
Валовые доходы 1200 -
1000 - целевая прибыль
800 - Полные издержки 600 –критическая точка объема производств 400 - 300 постоянные издержки 200 -
1 2 3 4 5 Количество проданных изделий (тыс. шт.) Кривые валовых доходов и полных издержек пересекаются, когда объем продаж продукции достигает 3 тыс. единиц. Таким образом мы определяем точку безубыточности производства, что подтверждает следующая формула:
постоянные Точка издержки $ 300 тыс. безубыточности = ----------------------- = ---------------- = 3 тыс. цена – переменные $ 110 - $ 10 издержки производитель рассчитывает, что ему удастся реализовать 5 тыс. машин по цене $ 110 тыс. за единицу и получит $ 200 тыс. прибыли на инвестиции. Но многое зависит от эластичности спроса на его продукт и цен, установленных конкурентами производителю следует искать пути сокращения постоянных и переменных издержек, так как их снижение означает уменьшение безубыточного объема производства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |