Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама

Позиционирование товара. Тема 4.2. Реклама.

Лекция – 2 часа, практическая работа – 2 часа, самостоятельная работа № 5.

Студент должен знать:

- цели, задачи, функции и требования к рекламе, правовую базу, классификацию, порядок организации рекламных акций;

Иметь представление:

- об истории возникновения рекламы;

Уметь:

- организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность.

Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

Различают два основных вида рекламы:

  1. Реклама товара (товарная реклама)
  2. Реклама в целях создания престижа фирмы (престижная реклама)

Различают также рекламу:

  1. Непосредственная - осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкурентному товару или конкурентной фирме.
  2. Косвенная - выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственного рекламодателя.

Основой рекламной деятельности в маркетинге является рекламная компания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Основные этапы осуществления рекламной деятельности:

  1. Определение целей рекламы
  2. Принятие решения о рекламном обращении
  3. Выбор средств распространения рекламы
  4. Разработка рекламного бюджета
  5. Оценка эффективности рекламной деятельности.

Функции рекламы:

  1. Информативная - основная задача - донести до потребителя информацию о товаре, услуге предприятии и их характеристиках, достоинствах нововведениях.
  2. Напоминающая реклама - напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке и его характеристиках.
  3. Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы. Призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар.
  4. Реклама в области сбыта направлена на увещевание (убеждающая функция).
  5. Увещевательная реклама (убеждающая) - наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный, конкретный товар (услугу), а не товар (услугу) конкурента.
  6. Сравнительная реклама - разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.

Способ представления рекламы

  1. Представление свидетельств в пользу товара.
  2. Демонстрационная реклама
  3. Форма новостей
  4. Обучающая реклама
  5. Подчеркивающая реклама

Средства распространения рекламы.

  1. Реклама в прессе включает самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно подразделить на две основные группы:

· рекламные объявления

· публикации озорно-рекламного характера

  1. Печатная реклама.

Включает рекламные листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, пресс-релиз.

Способы распространения: через почту, в ходе выставок, презентаций, доставка непосредственно на предприятие, при контакте в процессе личной продажи.

  1. Аудивизуальная реклама.

Включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдофильмы. Специфическим видом видеорекламы является видео экспресс-информация. Это оперативно сделанный видео сюжет о каком-либо важном для фирмы - рекламодателя событии (выпуск первой партии нового товара, празднование юбилея и т. д.)

  1. Компьютеризованная реклама.

Носители информации дискеты и магнитной ленты. Ее главное достоинство и недостаток одновременно - почти неизменяемое число абонентов потребителей. Наиболее известен - интернет.

  1. Радио- и телереклама.
  1. Рекламные сувениры.

Неизменным атрибутом является товарный знак, его адрес, иногда почтовые реквизиты.

  1. Прямая почтовая реклама (direct mail).

Это рассылка рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.

  1. Наружная реклама.

Она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Важнейшей функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, распространяемой через другие средства. К ней относится реклама на транспорте и упаковке товара.

  1. Выставки и ярмарки.
  1. Устная реклама.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование покупательского поведения | Тема: «Организация рекламной кампании: выбор средств, составление рекламных текстов, оценка эффективности рекламы»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.