Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование целей предприятия

Стратегическое планирование.

Тема 4.4. Стратегия и планирование маркетинга.

Канал косвенного маркетинга

В чем отличие брокера от дилера

Звенность товародвижения

Сколько уровней в канале движения, состоящего из оптовой и розничной торговли

В чем отличие агента от брокера

Что такое товарный запас (выбрать один ответ)

Выберите признаки эксклюзивного типа сбыта

  1. Мало покупателей
  2. Несколько покупателей
  3. Ограниченный ассортимент
  4. Широкий ассортимент
  5. Массовый товар
  1. Товары для обеспечения бесперебойного сбыта
  2. Накопление товара вследствие сезонности сбыта
  3. Товар в сфере обращения, ожидающий момента продажи
  4. Товары в пути

5. Критерий эффективности различных вариантов товародвижения (выбрать один ответ)

  1. Минимум затрат на транспортировку
  2. Минимум затрат на хранение
  3. Иное
  1. Право собственности на товар
  2. Один имеет твердую оплата
  3. Иное
  1. Один
  2. Два
  3. Три
  1. Число перевалочных пунктов
  2. Число продаж
  3. Иное
  1. Право собственности на товар у брокера
  2. Право собственности на товар у дилера
  3. Наличием складов
  1. Предусматривает участие посредников
  2. Не предусматривает участие посредников
  3. Предусматривает отсутствие отношений купли-продажи

Лекция – 2 часа.

 

Студент должен знать:

- стратегию и планирование маркетинга, виды стратегий, критерии их выбора, контроль за выполнением.

Под стратегическим маркетинговым планированием понимается процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.

Любая разумная деятельность должна быть направлена на достижение поставленных целей на предприятии, разработка стратегий их достижения, а также программ, отражающих, какие конкретные действия должны быть приняты, как и когда, осуществляется руководство на основе участия и рекомендаций служб маркетинга. Таким образом, предприятие в каждый момент времени должно иметь стратегическую маркетинговую программу. На основе стратегической маркетинговой программы формируется общий стратегический план предприятия, в котором маркетинговый каркас обрастает финансово-экономической, технической, организационной плотью. Стратегическая маркетинговая программа состоит из трех взаимосвязанных блоков:

  1. Цели предприятия
  2. Стратегия хозяйственного портфеля
  3. Стратегия роста фирмы

 

Цель - это ориентир, к которому должно идти предприятие в своей деятельности.

Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого, на первом этапе маркетингового стратегического планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ). В процессе ситуационного анализа необходимо учитывать множество внешних и внутренних факторов. Ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям. В результате мы получаем ответ на два стратегических вопроса:

  1. Каково настоящее положение предприятия?
  2. В каком направлении предприятие развивается, на что нацелена его деятельность?

На втором этапе стратегического маркетингового планирования осуществляется отборка целей предприятия.

Цели должны характеризоваться:

  1. Конкретностью и измеримостью, то есть установление точных заданий в аспектах деятельности. Цели должны быть, на сколько это возможно, количественно выражено, что необходимо для осуществления проверки их выполнения. Например: "До конца 1998 года достичь на внутреннем рынке доли рынка, равной 20% ". Цели также могут предусматривать повышение престижа фирмы совершенствование структур управления и т. д. Такие цели называют качественными. Требование к измеримости особенно важно применять к качественным целям.
  2. Достижимостью, то есть должны быть выполнимыми и подсказывать направление действия. Они должны быть расчленены на частные задачи, выполнение которых можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам.
  3. Ориентацией во времени, т. е. определить соотношение целей разного временного горизонта (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные). Цели должны бать взаимоувязаны и не противоречить друг другу
  4. К выбору целей необходимо подходить избирательно. Из множества задач, стоящих перед предприятием, в качестве целей надо уметь выделить самые существенные, чтобы на них можно было сосредоточить ресурсы предприятия. Должны быть определены приоритеты целей, для этого рекомендуется использовать метод построения "дерева целей", который заключается в следующем:

Выделяют главную цель и цели, которые определяются ею. Для достижения главной цели ставятся цели второго уровня, для их достижения - цели третьего уровня, могут быть промежуточные цели, подцели. В конечном итоге получается дерево целей фирмы.

При построении "дерева целей" руководствуются тремя принципами:

Принцип 1. Построение по временным интервалам, когда главной является глобальная долгосрочная цель, определяющая другие долгосрочные цели, а они в свою очередь определяют среднесрочные цели, которые затем определяют краткосрочные цели.

Принцип 2. Построение по функциональному признаку. В данном случае главной целью выступает цель всей фирмы, определяющая цели отдельных функциональных подразделений предприятия, которые определяют цели подразделения фирмы.

Принцип 3. Построение по функционально-временному признаку, объединяющие оба изложенных принципа вместе.

Целей должно быть четыре-шесть. Основными базовыми целями, исходя из опыта японских фирм являются:

  1. Объем продаж
  2. Темпы роста (объема продаж или прибыли)
  3. Прибыль (которая может выражаться в виде валовой прибыли, отношением прибыли к объему продаж или акционерному капиталу, доходом на одну акцию и т. д.)
  4. Доля на рынке
  5. Структура капитала

Две последние цели характеризуют устойчивость предприятия. В Японии отношение субсидирования капитала к общей сумме активов составляет примерно 20%.

Типичными целями американских фирм является:

  1. Объем продаж (в стоимостном и физическом выражении)
  2. Рост объема продаж
  3. Эффективность (валовая прибыль, прибыль на объем продаж)
  4. Использование ресурсов (прибыль на вложенный капитал, прибыль на суммарные затраты)
  5. Использование акционерного капитала (дивиденды, прибыль на акцию)
  6. Конкурентоспособность (цена, качество, надежность в сравнении с конкурентами)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Канал нулевого уровня включает ? | Стратегия роста фирмы. Стратегия развития хозяйственного портфеля предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.