Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка и маркировка товара

Товары. Классификация товаров.

Товарный ассортимент и товарная номенклатура.

Услуги для клиентов

Упаковка товара и маркировка.

Товарная марка.

Товары. Классификация товаров.

Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги.

Товары - это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарная единица - это обособленная целостность, характеризующаяся показателями величины цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товар создается по замыслу на трех уровнях:

  1. Товар по замыслу - это то, что приобретает покупатель, т.е. приобретение выгоды для решения какой либо проблемы.
  2. Товар в реальном исполнении. Обладает 5 характеристиками.
    • уровень качества
    • набор свойств
    • специфическое оформление
    • марочное название
    • специфическая упаковка.
  1. Товар с подкреплением - предоставление дополнительных услуг и выгод.

Классификация товаров по нескольким принципам.

  1. по степени долговечности или материальной осязаемости. Выделяют:
    • товары длительного пользования
    • товары кратковременного пользования потребляемые
    • услуги объекты продаж в виде действии, выгод, удовлетворение
  1. товары широкого потребления по покупательским привычкам
  • товары повседневного спроса. Покупаются часто без раздумья и с минимальными усилиями на сравнение между собой товаров
  • основные товары постоянного спроса
  • товары импульсивные к покупке. Приобретаются без всякого планирования и поисков.
  • товары для экстренных случаев Покупается при возникновении острой нужды в них.
  • товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки и как правило, сравнивают между собой по показателям пригодности качества, цены и внешнего оформления.
  • товары особого спроса - товары с характеристиками или отдельные марочные товары ради приобретения которых значительная часть покупателя готовы затратить дополнительные усилия.
  • товары пассивного спроса - товары о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.

3. Товары промышленного назначения по мере их участия в процессе производства и по их относительной ценности. Выделяют:

  • материалы и детали - товары, которые полностью используются в процессе производства.
  • капитальные имущества - товары частично присутствующие в готовом изделии(Станционарное сооружение и вспомогательное оборудование)
  • вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии. (Вспомогательные материалы и деловые услуги)
  1. Товарная марка.

Товарная марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и отличие их от товаров и услуг конкурентов.

Марочное название - часть марки, которое можно произнести.

Марочный знак - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести.

Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой.

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию или продажу содержании и формы литературного, музыкального или художественного произведения.

Работа над марочным названием.

  1. Определение использования или не использования марочного обозначения.
  2. Определение хозяина марки.
    • выпустить товар под маркой самого производителя.
    • продать товар посреднику
    • продажи части товара под маркой производителя а части под маркой посредника
  1. Определение уровня качества марочного товара.

Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции - долговечность товара, его надежность, точность, простота в эксплуатации ремонта и прочие ценностные свойства.

  1. Решение о семейственности марки.

Четыре подхода к присвоению марочных названии:

    • индивидуальное марочное название для каждого товара фирма дает индивидуальные марочные названия.
    • единое марочное название для всех товаров.
    • коллективные марочные названия для торговых семейств
    • торговые названия фирмы в сочетании с индивидуальными марочными названиями.
  1. Расширение границ использования марок.

Стратегия расширения границы марки - это любая попытка использования имеющегося успеха марочного названия при выведении на рынок модификации товара или товар-новинок.

  1. Решение о многомарочном подходе. Это использование продавцом двух или более марок в одной товарной категории.

Преимущество использования многомарочного подхода:

    • возможность получить больше торговой площади в магазинах для выкладки своих товаров
    • заполучить потребителей, которые не привержены к одной марке и готовы пробовать другую
    • создание марочных названии стимулируют инициативу и повышают отдачу работников организующих производителя.
    • многомарочный подход позволяет акцентировать внимание на разных выгодах и разных притягательных чертах товара в результате чего каждая отдельная марка может привлечь к себе отдельные группы потребителей.

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Состоит из 2-х частей:

1. Оболочка (Вместилище). Включает три слоя упаковки:

    • внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товара.
    • внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию.
    • транспортная упаковка - вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.

2. Маркировка и печатная информация, т.е. описание товара, нанесенное на саму упаковку или вложенное в нее.

Факторы, способствующие использованию упаковки:

    • самообслуживание в торговле.
    • рост достатка потребителей.
    • образ фирмы и образ марки
    • возможность для новаторства

Разработка эффективной упаковки требует принятия ряда решении

    • концепция упаковки, т.е. какая должна быть упаковка и какую роль она должна сыграть для конкретного товара
    • определение составляющих конструкции упаковки - ее размер, форма, материал, цвет, текстовое оформление, наличие марочного знака.
    • испытание упаковки - технические, испытание на обзорность и внешний вид, дилерские испытания, испытание на потребителях.

Функции, выполняемые средствами маркировки.

    • идентифицируют товар или марку.
    • могут указывать сорт товара.
    • описать товар
    • пропагандировать товар своим привлекательным графическим исполнением
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позиционирование товара на рынке. Выбор целевых сегментов рынка | Роль нововведений в системе маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.