Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика маркетинга взаимоотношений и маркетинга сделок

Уровни маркетинга взаимоотношений

Конкретные меры по развитию маркетинга взаимоотношений на предприятии

Концепция маркетинга обладает чертами идеологии и является идеалом, к которому должна стремиться каждая фирма. Даже если это и миф, то миф направляющий, ориентирующий фирму в ее действиях.

Концепция маркетинга предполагает, что вся деятельность организации должна иметь главной целью удовлетворение потребностей пользователей, поскольку это наилучший путь достижения собственных целей роста и повышения рентабельности. Первое упоминание термина «концепция маркетинга» - 1952 год (компания «General Electric»)

Определение целевых потребителей (клиентов)
Подготовка менеджеров по взаимоотношениям
Разработка планов работы с потребителями (клиентами)
Осуществление контроля

 

  Высокая маржа Средняя маржа Низкая маржа
Большое количество потребителей / дистрибьюторов Ответственный Реактивный Базовый или реактивный
Среднее количество потребителей / дистрибьюторов Проактивный Ответственный Реактивный
Незначительное число потребителей / дистрибьюторов Партнерство Проактивный Ответственный

Рис. Уровень развития маркетинга отношений

 

Маркетинг взаимодействия (классический маркетинг) Маркетинг взаимоотношений
Фокус на однократной продаже Фокус на удержании потребителя
Ориентация на характеристики продукта Ориентация на ценность продукта
Ориентация на краткосрочный период Ориентация на долгосрочный период
Недостаточное внимание к обслуживанию покупателя Значительное внимание процессу обслуживания
Ограниченная ответственность перед потребителем Значительная ответственность перед потребителем
Небольшое число контактов с потребителем Тесное общение с потребителем
Категория качества касается только производственной сферы Категория качества относится ко всем процессам в организации

 
 

Рис. Эволюция взглядов на роль маркетинга в компании

Три основные области маркетинга:

· Потребительский маркетинг, когда операции осуществляются между фирмами и конечными потребителями, физическими лицами или семьями.

 

· Промышленный маркетинг, или межфирменный маркетинг (В2В), когда двумя сторонами в процессе обмена выступают организации.

 

· Социальный маркетинг, охватывающий области деятельности неприбыльных организаций, таких как музеи, университеты и т.д.

 

 
 

 


Рис. Области применения маркетинга

 

Выделяют маркетинг организации (создание и поддержание благоприятного имиджа), персональный и политический маркетинг, маркетинг идей (защита окружающей среды, борьба с наркоманией и курением), маркетинг недвижимости и инвестиций в земельную собственность, маркетинг места (привлечение туристов и отдыхающих), маркетинг опыта (Уолт Диснея, Хард-Рок кафе).

 

Вознаграждается ли ориентированность на рынок?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Различия между организациями, ориентированными на производство, и организациями, ориентированными на рынок | В основном поддержка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.