КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Окружающая Сбор Обработка Исполь- Менеджер
Т.о. под маркетинговым исследованием понимается целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемой процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах. Для эффективной работы на рынке фирма регулярно должна проводить маркетинговые исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающего его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Сущность маркетинговых исследований. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. К основным принципам проведения маркетингового исследования относятся: Объективность, Точность, Тщательность. Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия решения до завершения анализа всей собранной информации. Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки., выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования. Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех операций и эффективный контроль выполнения. Схема маркетингового исследования следующая: 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования, 2. Отбор источников информации, 3. Сбор информации, 4. Анализ собранной информации, 5. Представление полученных результатов. Выявление проблем и формулирование целей исследования считается важнейшим этапом исследований. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования является залогом его успешного проведения.
При отборе источников информации руководствуются принципами достоверности и достаточности. Используются, как правило, внутренние и внешние источники информации. В последнее время одним из основных источников информации является Internet. Сбор информации требует от работников четкого представления об искомой информации, навыков ведения быстрого поиска, тщательности. Различают четыре основных способа сбора информации: - Наблюдение, - Эксперимент, - Имитация, - Опрос. Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователем контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение. Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователем контроля за всеми факторами, влияющими на их функционирование. Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследований. Под опросом понимается метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследований. Анализ информации включает оценку ее полноты, достоверности, непротиворечивости для решения поставленных задач. Завершающим этапом является представление отчета о результатах с выводами и рекомендациями. Для оперативного проведения маркетинговых исследований на фирме должна быть организована информационная система. Информационная система маркетинга состоит из следующих компонентов:
Информационная система маркетинга
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |