Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окружающая Сбор Обработка Исполь- Менеджер

Т.о. под маркетинговым исследованием понимается целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемой процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

Для эффективной работы на рынке фирма регулярно должна проводить маркетинговые исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающего его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.

Сущность маркетинговых исследований. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

К основным принципам проведения маркетингового исследования относятся: Объективность, Точность, Тщательность.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия решения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки., выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.

Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех операций и эффективный контроль выполнения.

Схема маркетингового исследования следующая:

1. Выявление проблем и формулирование целей исследования,

2. Отбор источников информации,

3. Сбор информации,

4. Анализ собранной информации,

5. Представление полученных результатов.

Выявление проблем и формулирование целей исследования считается важнейшим этапом исследований. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования является залогом его успешного проведения.

При отборе источников информации руководствуются принципами достоверности и достаточности. Используются, как правило, внутренние и внешние источники информации. В последнее время одним из основных источников информации является Internet.

Сбор информации требует от работников четкого представления об искомой информации, навыков ведения быстрого поиска, тщательности.

Различают четыре основных способа сбора информации:

- Наблюдение,

- Эксперимент,

- Имитация,

- Опрос.

Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователем контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение.

Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователем контроля за всеми факторами, влияющими на их функционирование.

Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследований.

Под опросом понимается метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследований.

Анализ информации включает оценку ее полноты, достоверности, непротиворечивости для решения поставленных задач.

Завершающим этапом является представление отчета о результатах с выводами и рекомендациями.

Для оперативного проведения маркетинговых исследований на фирме должна быть организована информационная система.

Информационная система маркетинга состоит из следующих компонентов:

 

Информационная система маркетинга

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинг. Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления концепции ценообразования, продвижения и распределения идей | Среда зование по маркетингу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.