Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Провести анализ общей рыночной информации

Сегментация

Сегментирование и выбор целевых рынков. Уровни сегментирования рынков. Сегментирование потребительских рынков.

Сегментирование это маркетинговая деятельность фирмы, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.

В результате сегментирования выявляются целевые рынки четырех уровней: 1Сегменты,2 Ниши, 3 регионы, 4 индивиды.

Сегмент рынка это большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка. Например, автомобильная компания может выделить сегменты:

1. Покупатели, для которых автомобиль – средство передвижения,

2. Покупатели, для которых необходимы уникальные характеристики,

3. Покупатели роскошных автомобилей,

4. Покупатели для которых на первом месте безопасность.

Ниша это более узкая группа покупателей, потребности которых удовлетворяются конкурентами в недостаточной степени. Для выделения ниши сегмент разделяется на более мелкие составляющие.

Это разделение всех потребителей на группы или сегменты в соответствии с какими либо критериями. Когда известны сегменты потребителей, известно сколько они согласны заплатить и за что, то можно легко управлять ассортиментом своих товаров и их ценами. Таким образом, цель сегментации это определить и отделить группы людей с определенными одинаковыми требованиями/желаниями, и поэтому подход к которым (маркетинговые стратегии) должен быть одинаковым.

Для того, чтобы быть эффективными с точки зрения маркетинга, т.е. соответствовать определенной структуре маркетинга, сегменты должны быть:

Определенны и измеримы: размер, покупательная способность и профиль сегмента должны быть измеримы

Внутренне однотипны: составляющие сегмента должны быть похожи друг на друга в поведении и характеристиках; четко отличаться от членов другого сегмента

Доступны: должны быть достижимы для рекламы и каналов сбыта

Иметь эффективный спрос: группа должна быть достаточно велика, должна иметь необходимый уровень платежеспособности и желания приобрести товар

Шаги сегментации:

1. Определить цель и масштаб сегментации

Каковы наши маркетинговые цели?

Увеличить долю рынка

увеличить спрос

избавиться от угрозы конкурентов

Ищем ли мы новые сегменты или определяем, как лучше обслуживать уже существующие сегменты?

Какой уровень детализации необходим в сегментационном анализе?

Каковы характеристики рынка?

размер

рост

динамика

Существует ли разница между потребителями и не потребителями товара?

Существуют ли факторы, которые четко отделяют потребителей от не потребителей или потребителей одной марки продукта от другой?

Какова наша конкурентная позиция? *лидер/ведущий * вне рынка *ведомый

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Среда зование по маркетингу | Переменные сегментации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.