Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы теории поведения потребителя

Анализ потребностей

Психологический аспект – переживание, тяготение к объекту

Деятельностный аспект – достижение, удовлетворения потребности

 

Потребность – это субъективное отношение личности к явлениям и объектам окружающей среды, в которой переживается противоречие между достигаемыми и потенциальными возможностями (в случае духовного потребления) или между наличными и необходимыми ресурсами жизнедеятельности (в случае материальных потребностей), выступающее источником активности (Дорошев В.).

Потребность – это отношение личности, переживаемое, как противоречие и выступает движущей силой поведения(сокращенный вариант предыдущего определения).

Виды потребностей:

1) врожденные (обусловлены природой);

2) приобретенные (культурно-социальные потребности, зависящие от жизненного опыта, среды и т.п.).

 

Типология потребностей. Теории мотивации

Теория Маслоу

Основные идеи и предпосылки:

1. Люди постоянно ощущают какие-то потребности

2. Потребности побуждают к действию.

3. Если потребность удовлетворена, то ее место занимает другая, неудовлетворенная, потребность.

4. Потребности можно классифицировать на 5 групп (категорий):

1) физиологические;

2) безопасности, защищенности;

3) социальные (совместные действия);

4) самоуважение (признание, самоутверждение);

5) самовыражение (самоактуализация, желание творить).

5. Потребности иерархически связаны

Удовлетворение потребности идет снизу вверх. Потребность высшего уровня, как правило, не ослабевает.

Ценность теории Маслоу для маркетинга: маркетологи должны сознавать не просто функциональную ценность товара, но ценность эмоциональную или символическую.

Теория Альдерфера

Альдерфер выделяет три группы потребностей:

I. Существования

II. Связи

III. Роста.

Удовлетворение потребностей может идти как снизу вверх, так и в обратном направлении.

Если потребность более высокого уровня не удовлетворена, то потребность более низкого уровня может ее компенсировать.

Теория Герцберга (60 гг.)

Состояние индивида в некоторый момент можно условно представить в виде точи на оси «удовлетворенность – неудовлетворенность».

Неудовлетворенность • Удовлетворенность

Согласно проведенным Герцбергом исследованиям, процесс перехода от одного состояния к другому обусловлен действием факторов, по разному влияющих на полюсы приведенной шкалы, так что процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности является различными процессами.

При наличии у людей чувства неудовлетворенности, необходимо обратить внимание на те факторы, которые вызывают неудовлетворенность. Эти факторы принято называть «факторами здоровья». После того как достигнуто состояние «отсутствие неудовлетворенности», пытаться мотивировать людей с помощью факторов здоровья практически бесполезно. Необходимо задействовать «мотивирующие факторы».

Сравнительный анализ теорий мотивации

                               
   
Теория Маслоу
 
Теория Альдельфера
 
Теория Мак Клелланда
 
Теория Гельцберга
 
       
 
 
 
     
 
   
 
 
 
       
 
 
 
 
   
 
 
 
 

 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вводная лекция | Модель товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.