КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Риск в международном маркетинге и способы страхования от нихГосударственная экономическая политика и ее влияние на международный маркетинг. Государственная экономическая политика обычно представляет собой сочетание двух полярных тенденций: • свобода торговли; • протекционизм. Государственная экономическая политика отражается в состоянии законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность. На международный маркетинг влияют: а) валютный контроль - посредством которого регулируется объем вводимой и выводимой наличности и ее обменный курс по отношению денежной единице и другим валютам. б) тарифные методы регулирования: - таможенный тариф; - таможенная пошлина. в) нетарифные количественные методы регулирования: - квота; - лицензирование - выдача лицензий. г) скрытый протекционизм: - технические барьеры; - внутренние налоги и сборы на импортируемые товары; - политика государственных закупок; - требование о содержании местных компонентов. д) финансовые методы торговой политики: - субсидии экспортерам; - экспортное кредитование; - демпинговая политика. е) не экономические методы регулирования: - торговые договоры. В практике регулирования внешнеэкономической деятельности используются следующие правовые режимы: • режим наибольшего благоприятствования - предоставление договаривающимся сторонам друг другу всех прав, преимуществ и льгот, которыми пользуется или будет пользоваться любое третье государство. Обычно та кой режим используется в рамках торговых или таможенного союзов. Например ВТО. • национальный режим - условия экономических отношений между государствами, при которых одно государство предоставляет иностранным физическим и юридическим лицам режим не менее благоприятный, чем для своих (применяется в договорах о правовой помощи, социальном обеспечении. - Риск - вероятность неблагоприятного исхода. - Риск и доход - взаимосвязаны и взаимообусловлены. В бизнесе существуют самые разные риски. При выполнении любой из работ международного маркетинга предприятие (фирма) встречает на своем пути много ограничений и трудностей различных по своей природе, сфере действия и путям снижения или отвращения (см. рис. 2). При осуществлении международных проектов различают следующие риски: • рыночные (сбытовые) - снижение спроса на выбранных международных или снижение мировых цен; • политические (введение ограничений, эмбарго и пр.); • коммерческие (неплатежеспособность покупателя); • производственные (непреодолимые в организации производства, его отладке, подготовке кадров и т.д.); • научно-технические (лицензионный обмен, освоение новых технологий, совместные НИОКР и др.); • инфляционные (рост затрат на з/п, материалы); • валютные (изменения валютного курса); • инвестиционные.
Формальный учет рисков в технико-экономических расчетах может быть осуществлен с помощью методов теории вероятностей и математической статистики. имеют специальные подразделения (отделы, службы) которые разрабатывают комплексные программы, направленные на min возможного ущерба (немецкое предприятие Xexcm (Hoechst AG) производит продукции более чем на 50 млрд. немецких марок: 80% - реализуется за рубежом, выплаты страховым компаниям более ЗООмлн марок, из них 40% этой суммы остаются в двух собственных страховых агентствах). Методы управления рисками: 1. Страхование, т. е. использование различных видов полисов, договоров страхования. 2. Хеджирование - связано с падением цен на биржевые товары, фондовые ценности, падение курса валют. 3. Формы и методы расчетно-кредитных отношений - минимизируют риск не платежа за поставленные товары или неполучение товаров против их товаров. 4. Анализ и прогнозирование конъектуры (спроса, предложения, цены) на внешнем рынке, планирование и своевременная разработка мероприятий за счет собственных или заемных ресурсов с целью избежать возможных убытков. 5. Другие методы Виды страхования: • имущественное (грузов, автомобилей, экспортных кредитов, морских и водных судов и т.п.); • ответственности (за производство товаров, перевозку, профессиональной, гражданской и прочие; • личное (объектом выступают жизнь, здоровье или доходы отдельного человека); • комплексное - использование нескольких видов страхования. - имущественный; - личный;
- моральный; - претензии косвенно пострадавших (расходы на погребение в случае смерти кормильца). Перестрахование - вид страховой деятельности, который с одной стороны, обеспечивает защитой различные риски участников внешнеэкономической деятельности. С другой стороны - само является разновидностью внешнеэкономических связей. Рис. 2.7. Сущность управления риском в международном бизнесе Рис. 2. 8. "Радар конкурентоспособности" фирм на международном рынке
Поскольку конкуренция фирм на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, уместно главное внимание сосредоточить на феномене конкурентоспособности товара. Выход на внешний рынок всегда предполагает вступление фирмы в конкурентную борьбу. В условиях насыщенности мировых товарных рынков каждый товар (как и его производитель) вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Внимательное изучение поведения покупателей показывает, что в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Р) к затратам на его приобретение и использование (С) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами. В самом общем виде условие конкурентоспособности можно представить следующим КСТ = (Р: С) -> max. Для определения КСТ конкретного потенциально экспортного товара нужно сравнить его с другими представленными на рынке товарами, что, в свою очередь, предполагает некоторые исследования и расчеты. Их суть отражена в алгоритме оценки уровня КСТ, представленном на рис. 9. Рис. 2.9. Алгоритм оценки уровня конкурентоспособности товара
Тематические рефераты: 1. Международная экономическая среда 2. Роль социокультурной среды в международном маркетинге 3. Проблемы и перспективы международной инвестиционной деятельности Украины 4. Украина и ВТО ТЕМА 3. Сегментация мирового рынка
Учебная цель: рассмотрение сущности, понятия, основных критериев и признаков сегментации международного рынка; способов охвата и стратегий выбора сегмента зарубежного рынка. План. 1. Сущность, понятие и основные признаки сегментации зарубежных рынков. 2. Основные критерии сегментации зарубежных рынков 3. Блоки факторов сегментации зарубежных рынков. 4. Подходы к международной сегментации рынков. 5. Способы охвата сегментов рынка 6. Стратегия маркетинга и сегментации рынков в зависимости от целей на внешнем рынке. Студенты должны знать: сущность, основные понятия, основные критерии и признаки сегментации международного рынка; способы и виды стратегий охвата сегмента зарубежного рынка, особенности каждой из стратегий. Студенты должны уметь: самостоятельно делить зарубежный рынок по сегментам, используя различные критерии и признаки, выбрать различные стратегии, в зависимости от целей и задач фирмы, компании. Основная литература: 10, 13, 15, 45. Дополнительная литература: 18, 21, 36, 46.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |