Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риск в международном маркетинге и способы страхования от них

Государственная экономическая политика и ее влияние на международный маркетинг.

Государственная экономическая политика обычно представляет собой сочета­ние двух полярных тенденций:

• свобода торговли;

• протекционизм.

Государственная экономическая политика отражается в состоянии законода­тельства, регулирующего хозяйственную деятельность. На международный маркетинг влияют:

а) валютный контроль - посредством которого регулируется объем вводимой и выводимой наличности и ее обменный курс по отношению денежной единице и другим валютам.

б) тарифные методы регулирования:

- таможенный тариф;

- таможенная пошлина.

в) нетарифные количественные методы регулирования:

- квота;

- лицензирование - выдача лицензий.

г) скрытый протекционизм:

- технические барьеры;

- внутренние налоги и сборы на импортируемые товары;

- политика государственных закупок;

- требование о содержании местных компонентов.

д) финансовые методы торговой политики:

- субсидии экспортерам;

- экспортное кредитование;

- демпинговая политика.

е) не экономические методы регулирования:

- торговые договоры.

В практике регулирования внешнеэкономической деятельности используются следующие правовые режимы:

режим наибольшего благоприятствования - предоставление договариваю­щимся сторонам друг другу всех прав, преимуществ и льгот, которыми пользуется или будет пользоваться любое третье государство. Обычно та­ кой режим используется в рамках торговых или таможенного союзов. На­пример ВТО.

национальный режим - условия экономических отношений между государствами, при которых одно государство предоставляет иностранным физиче­ским и юридическим лицам режим не менее благоприятный, чем для своих (применяется в договорах о правовой помощи, социальном обеспечении.

- Риск - вероятность неблагоприятного исхода.

- Риск и доход - взаимосвязаны и взаимообусловлены.

В бизнесе существуют самые разные риски. При выполнении любой из работ международного маркетинга предприятие (фирма) встречает на своем пути много ограничений и трудностей различных по своей природе, сфере действия и путям снижения или отвращения (см. рис. 2).

При осуществлении международных проектов различают следующие риски:

• рыночные (сбытовые) - снижение спроса на выбранных международных или снижение мировых цен;

• политические (введение ограничений, эмбарго и пр.);

• коммерческие (неплатежеспособность покупателя);

• производственные (непреодолимые в организации производства, его отладке, подготовке кадров и т.д.);

• научно-технические (лицензионный обмен, освоение новых технологий, со­вместные НИОКР и др.);

• инфляционные (рост затрат на з/п, материалы);

• валютные (изменения валютного курса);

• инвестиционные.

 

Формальный учет рисков в технико-экономических расчетах может быть осу­ществлен с помощью методов теории вероятностей и математической статистики. имеют специальные подразделения (отделы, службы) которые разрабатывают комплексные программы, направленные на min возможного ущерба (немецкое предприятие Xexcm (Hoechst AG) производит продукции более чем на 50 млрд. немецких марок: 80% - реализуется за рубежом, выплаты страховым компаниям более ЗООмлн марок, из них 40% этой суммы остаются в двух собственных страховых агентствах).

Методы управления рисками:

1. Страхование, т. е. использование различных видов полисов, договоров страхования.

2. Хеджирование - связано с падением цен на биржевые товары, фондовые ценности, падение курса валют.

3. Формы и методы расчетно-кредитных отношений - минимизируют риск не­ платежа за поставленные товары или неполучение товаров против их товаров.

4. Анализ и прогнозирование конъектуры (спроса, предложения, цены) на внешнем рынке, планирование и своевременная разработка мероприятий за счет собственных или заемных ресурсов с целью избежать возможных убытков.

5. Другие методы

Виды страхования:

имущественное (грузов, автомобилей, экспортных кредитов, морских и вод­ных судов и т.п.);

• ответственности (за производство товаров, перевозку, профессиональной, гражданской и прочие;

• личное (объектом выступают жизнь, здоровье или доходы отдельного чело­века);

• комплексное - использование нескольких видов страхования.
Виды ущерба, подлежащие возмещению:

- имущественный;

- личный;

 

- моральный;

- претензии косвенно пострадавших (расходы на погребение в случае смерти кормильца).

Перестрахование - вид страховой деятельности, который с одной стороны, обеспечивает защитой различные риски участников внешнеэкономической деятель­ности. С другой стороны - само является разновидностью внешнеэкономических связей.


Рис. 2.7. Сущность управления риском в международном бизнесе


Рис. 2. 8. "Радар конкурентоспособности" фирм на международном рынке

 

 

Поскольку конкуренция фирм на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, уместно главное внимание сосредоточить на феномене конкурентоспособности товара.

Выход на внешний рынок всегда предполагает вступле­ние фирмы в конкурентную борьбу. В условиях насыщенно­сти мировых товарных рынков каждый товар (как и его производитель) вынужден вести жесткую борьбу за пред­почтение потребителя. Внимательное изучение поведения покупателей показывает, что в процессе сравнения и от­бора выигрывает тот товар, у которого отношение полез­ного эффекта (Р) к затратам на его приобретение и ис­пользование (С) максимально по сравнению с другими ана­логичными товарами. В самом общем виде условие конку­рентоспособности можно представить следующим

КСТ = (Р: С) -> max.

Для определения КСТ конкретного потенциально экспор­тного товара нужно сравнить его с другими представленны­ми на рынке товарами, что, в свою очередь, предполагает некоторые исследования и расчеты. Их суть отражена в алго­ритме оценки уровня КСТ, представленном на рис. 9.

Рис. 2.9. Алгоритм оценки уровня конкурентоспособности товара

 

Тематические рефераты:

1. Международная экономическая среда

2. Роль социокультурной среды в международном маркетинге

3. Проблемы и перспективы международной инвестиционной деятельности Украины

4. Украина и ВТО


ТЕМА 3. Сегментация мирового рынка

 

Учебная цель: рассмотрение сущности, понятия, основных критериев и признаков сегментации международного рынка; способов охвата и стратегий выбора сегмента зарубежного рынка.

План.

1. Сущность, понятие и основные признаки сегментации зарубежных рынков.

2. Основные критерии сегментации зарубежных рынков

3. Блоки факторов сегментации зарубежных рынков.

4. Подходы к международной сегментации рынков.

5. Способы охвата сегментов рынка

6. Стратегия маркетинга и сегментации рынков в зависимости от целей на внешнем рынке.

Студенты должны знать: сущность, основные понятия, основные критерии и признаки сегментации международного рынка; способы и виды стратегий охвата сегмента зарубежного рынка, особенности каждой из стратегий.

Студенты должны уметь: самостоятельно делить зарубежный рынок по сегментам, используя различные критерии и признаки, выбрать различные стратегии, в зависимости от целей и задач фирмы, компании.

Основная литература: 10, 13, 15, 45.

Дополнительная литература: 18, 21, 36, 46.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политико-правовая среда международного маркетинга | Сущность, понятие и основные признаки сегментации зарубежных рынков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.