КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, понятие и основные признаки сегментации зарубежных рынков
Чрезвычайно важным звеном анализа маркетинговой среды является изучение рыночной конъюнктуры. Рыночная конъюнктура - это комплекс реальных условий и факторов, влияющих на функционирование рынка (уровни, структуру, соотношение спроса и предложения и т. д.) в определенный момент времени и в определенных географических административно- территориальных областях. Выбор того или иного рынка, на котором продвижение товаров или услуг более выгодно, осуществляют с помощью ранжирования. Ранжирование - упорядочение рынков по степени их значимости для реализации конкретных товаров и услуг. Признаки (характеристики) лежащие в основе ранжирования зависят от вида товара или услуги, а также от конкретной обстановки на рынке. В большинстве случаев используются следующие признаки (рис. 3.1): - размер (емкость) рынка - географическое положение рынка - динамика роста новыми товарами - рыночная перспектива на ближайшие 10 лет - сезонность продаж товара - стоимость товара на рынке - отношение потребителей к товару - степень потребности в товаре - частота покупок товара - отношение к специфическим свойствам товара (внешний вид, вкус, запах) - отношение к товару других посредников - степень соответствия упаковки требуемым условиям - условия конкуренции - необходимый объем рыночных исследований для приспособления товара к рынку. Каждый из перечисленных признаков определяется в количественном или качественном отношении, а затем с помощью методов экспертных оценок по шкале приводится в баллы (весовые коэффициенты ): чем выше балл, тем выгоднее выход на рынок. В результате выстраивается ряд из рынков сбыта по мере убывания набранных баллов.
Цель ранжирования — выбор наиболее выгодных рынков сбыта (max количество балов - самый благоприятный). Избранные рынки рассматриваются как однородная среда с применением стандартных маркетинговых мероприятий. Однако чаще фирмы стараются не распылять свои усилия по всему рынку, а ориентируются на отдельные его части, выделенные по определенным признакам. Эти части называются сегментами. Сегмент рынка — это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками, и существенно отличаются от всех других групп и секторов рынка. Термин сегментирования впервые применил Уэнделл Смит в 50-х годах нашего века (целевой маркетинг). Сегментирование (сегментация) рынка — это разделение его на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя, (см. рис. 3.1.)
Рис. 3.1. Сегментация зарубежного рынка Агрегирование — действие, противоположное сегментации Цель сегментирования - выявить у каждой группы сравнительно однородные потребности в продукте и в соответствии с этим сориентировать товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия на внешнем рынке. Целевой рынок - выбранный на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |