КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия маркетинга и сегментации рынков в зависимости от целей на внешнем рынке
В укрупненном виде можно выделить три маркетинговые стратегии, направленные на охват рынка. Существуют следующие стратегии охвата целевых сегментов рынка: Недифференцированный маркетинг - фирма считает рынок однородным с точки зрения сбыта продукции и выходит на все сегменты сразу со стандартным комплексом маркетинга. Положительным является то, что фирма разрабатывает единый для всех стран план маркетинга, что существенно сокращает издержки на маркетинг. Целесообразность в случае сходства иностранных рынков с национальным, (см. рис. 3.4.) Дифференцированный маркетинг — фирма выходит на все сегменты рынка разрабатывая для каждого из них свой индивидуальный комплекс маркетинга с учетом различий в потребностях клиентов и условиях сбыта. Положительные черты - предлагая разнообразные товары, соответствующие желаниям конкретных групп потребителей, фирма добивается роста продаж и более глубокого проникновения на рынок, закрепления на нем. Каждая страна имеет свои обычаи собственное трудовое налоговое и валютное законодательство, административное право уровень экономического развития и т. д. Концентрированный маркетинг — фирма выбирает один или небольшое число сегментов рынка и концентрирует на них свои усилия по разработке единого комплекса маркетинга. Привлекателен для фирм с сильно ограниченными ресурсами, так как требует меньших затрат. Вследствие разумной специализации происходит снижение затрат на производство, распределение и продвижение товаров в расчете на единицу продукции. 1. Недифференцированный маркетинг
2. Дифференцированный маркетинг
3. Концентрированный маркетинг
Рис. 3.4. Стратегии охвата зарубежных рынков
При выборе стратегии маркетинга и сегментации рынков учитывают такие факторы: ♦ ресурсы фирмы (ограничены - концентрированный маркетинг); ♦ степень однородности продукции (недифференцированный); ♦ этап жизненного цикла товара (на этапе внедрения - недифференцированный или концентрированный; этапах зрелости и роста - дифференцированный); ♦ степень однородности рынка (у всех потребителей сходные вкусы - то выгоден недифференцированный маркетинг); ♦ маркетинговые стратегии конкурентов (если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, то фирма может получить выгоду от дифференцированного или концентрированного маркетинга). Остановив свой выбор на той или иной маркетинговой стратегии, фирме следует выявить наиболее привлекательный для себя сегмент рынка. Позиционирование товара - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Тематические рефераты:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |