Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы прогнозирования результатов маркетингового исследования

Методы международного маркетингового исследования.

 

Методологию международного маркетингового исследования можно назвать сложным сплавом статистики, эконометрии, социометрии (методология получения и анализа количественных данных о структуре и функционировании определенных человеческих групп), квалиметрии (методология количественной оценки качества изделий), бихевиоризма (наука о вкусах и предпочтениях, в частности о реакциях спроса на качественные изменения в товарном предложении) и специфических неформальных маркетинговых приемов.

В теории маркетинговых исследований существует понятие трех банков маркетинга.

Банк информации - единая оперативная система накопления данных, их систематизация, хранение и передача пользователям. Формируется в виде таблиц, карточек, досье или дискет.

Статистический банк - представляет собой набор статистических методик сведения, группировки и анализа данных, которые позволяют получать оценки рыночных процессов и выявлять причинно-следственные связи.

К методам статистики маркетинга принадлежат:

— статистическое наблюдение;

— сводка и группировка;

— обобщенные показатели (абсолютные, относительные средние величины);

— индексный;

— статистический анализ;

— статистического и экономического моделирования.

Банк моделей - обобщение результатов маркетингового исследования в виде набора статистических и специфических маркетинговых моделей, обеспечивающих выбор оптимальных решений.

В нем могут быть:

— прогнозные модели спроса и емкости рынка, динамики коэффициентов эластичности спроса и предложения,

— модели реакции спроса;

— модели демографической сегментации рынка, эффективности рекламных мероприятий, поведения покупателей; кривые жизненных циклов товаров и многие другие.

В международном маркетинговом исследовании находят применение методы:

— дисперсионного

— корреляционно-регресионного

— многомерного анализа.

С их помощью адекватно отражаются сложные рыночные процессы в частности: изменение объема продажи нового товара в зависимости от его качества, цены, конкурентоспособности, социально - демографической структуры, эффективности рекламных мероприятий.

— экономической кибернетики (методы имитации, распознавание образов, деловые игры и пр.)

— методы исследования операций экономического программирования (линейное, нелинейное, стохастическое, динамическое и др.)

Таблица 4.2.

Метод Определение Формы, диапазон Экономический пример Преимущества и проблемы
         
1. Количе­ственные методы прогноза Оценка будущего на основе прошлых данных с помо­щью математических и статистических методов Кратко- и среднесрочные   Получение количественных данных на будущее. Учет прошлых данных. Необходимо детальное структурирование проблемы
Экстра­поляция тренда Проекция конкретного временного ряда в будущее Краткосрочные Развитие сбыта или прибыли для опреде­ленного промежутка времени Невысокие затраты, быстрое получение данных. Резкие изменения тренда. Низкий потенциал раннего обнаружения
Прогнозы на основе индикато­ров Оценка хода развития процесса, малозависящего от фирмы, на базе одной или нескольких предпосылок Краткосрочные В основном применяет­ся в отраслях, выпуска­ющих средства произ­водства; оценка поступления заказов на основе анализа инвес­тиционного климата и поступления заказов в отраслях, потребляющих продукцию Более ранее обнаружение изменения тренда, чем при экстраполяции. Трудность в подыскивании подходящих индикаторов. Стабильность связей между индикаторами
Регресси­онный анализ Метод определения направления и силы связи между незави­симы­ми и зависимой перемен­ными Простая и многофак­торная регрессия. Экономет­рические модели. Кратко­срочные Оценка доли рынка (зависимая перемен­ная) при различных расходах на рекламу и цене (независимые переменные) Невысокие расходы. Взаимозависимость не­зависи­мых переменных
2. Каче- ственные методы прогноза Оценка, словесное формулирование будущего с помощью знаний и интуиции. Как правило, оценки экспертов От среднесроч- ных до долго- срочных   Подходит для комплекс­ных проблем, плохо поддающихся структу­ризации. Нет необходи­мости в числовом вы­ражении /сходных дан­ных. Ограниченная объ­ективность и надеж­ность
Метод Дельфи Форма опроса экс­пертов. при которой их анонимные ответы собирают в течение нескольких туров и через ознакомление с промежуточными ре­зультатами получают групповую оценку интересующего про­цесса Долго­срочные Производство, сбыт отрасли при различ­ных величинах влияющих факторов, изменения общест­венных норм поведе­ния Наглядность результа­тов, привлечение экс­пертов по интересую­щей проблеме, аноним­ность участников. Не­гибкая методика, высо­кая потребность во вре­мени, тенденция к кон­сервативным оценкам, непредсказуемость тех­нических изменений
Сценарии Предсказание разви­тия v, будущего со­стояния факторов, влияющих на пред­приятие и определе- ние возможных дей­ствий предпринима­теля Долго­срочные Исследования типа: «Вертолет начала сле­дующего столетия — будущее коммуника­ционной техники — будущее международ- ных космических исследований» Подходит для сложных комплексных проблем типа генерации идей новых продуктов или структурирования стра­тегического планирова­ния диверсификации. Высокая субъективность оценок, трудность про­верки процесса

 

Тематические рефераты:

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследования, позволяющие выявить особенности функционирования иностранного рынка | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.