Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 28 - Способы повышения эффективности коммуникаций

Коммуникация — процесс и результат обмена информацией. Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.

Главная цель коммуникационного процесса заключается в обеспечении понимания передаваемой информации.

Категории коммуникативного процесса Информация
отправитель человек (или группа), желающий сообщить информацию;
сообщение информация, смысл и идея, которые хочет передать отправитель;
канал способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет и т.п.;
код система знаков и символов, посредством которой передается смысл сообщения. В качестве кода могут выступать слова, произнесенные вслух, написанный текст, жесты, мимика, условные сигналы и т.п.;
контекст внешняя среда, обстановка, ситуация, наполненные индивидуально различимыми смыслами и ассоциациями;
получатель человек (или группа), до которого отправитель хочет донести свое сообщение;
шумы (помехи) все, что искажает смысл сообщения;
обратная связь (Винер) реакция (отклик) получателя на воспринятое им послание.

 

Этапы:

1 Формулирование сообщения отправителем
3 Передача закодированного сообщения отправителем
4 Восприятие закодированного сообщения получателем
5 Расшифровка кода и формулирование иди сообщения
6 Реакция на воспринятое сообщение


 

 

2 Выбор канала связи и отображение сообщения с помощью системы кодов

 

 


Этапы:

Типы коммуникаций Содержание
Межличностные Индивидуальные особенности людей и контекст передачи сообщения
Организационные Создание эффективной системы передачи сообщений
Барьеры на пути межличностных коммуникаций Содержание
барьеры восприятия неоднозначность интерпретации смысла сообщения
семантические барьеры неоднозначность толкования смысловых оттенков слов, паралингвистических (интонация, тон, скорость) и невербальных факторов речи (жесты, мимика, поза, взгляд)
барьеры обратной связи неэффективная обратная связь, не дающая отправителю достаточной информации о правильности восприятия его сообщения;
неумение слушать люди чаще ориентированы на экспрессию собственного внутреннего мира, чем на восприятие и анализ внешней информации
Правила эффективного слушания перестаньте говорить
помогите говорящему раскрепоститься
покажите, что вы готовы слушать
устраните раздражающие моменты
сопереживайте говорящему
не допускайте споров и критики
задавайте вопросы

 

Способы повышения эффективности межличностных коммуникаций проясняйте свои идеи до того, как начнете их высказывать
следите за выражением своего лица, жестами, позой, интонациями
выражайте открытость и готовность понимать
добивайтесь установления обратной связи, используя следующие приемы: - задавайте вопросы - попросите собеседника пересказать ваши мысли
оценивайте язык поз, жестов и интонаций собеседника, которые могут указывать на замешательство и непонимание
контролируйте первые результаты работы

Процесс коммуникации:

 

Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора, когда произойдет смена "коммуникативных ролей", т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации. Диалог представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей. Схема:

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Групповое принятие решений | Вопрос 29 - Формальная и неформальная структуры организации. Групповые нормы и социальный контроль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.