Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как стать мастером коммуникации

Вопрос к аудитории: Как вы думаете, какое общение имеет больше достоинств?

Больше достоинств имеет непосредственное общение, так как обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение.

 

Провели исследование – людям предложили произнести слово «люблю». Оказалось, что его можно произнести минимум 50 способами.

Но иногда лучше применять не непосредственное общение, а передавать информацию с помощью технических средств в письменной форме.

 

Согласно проведенным экспериментов при передаче информации по инстанциям в устной форме от первоначальной информации остается только 10% общего объема.

Давайте проведем эксперимент.

 

Дается абстрактный текст. Участвуют минимум 4 студента. 1- директор предприятия, 2 – заместитель директора, 3 – начальник отдела, 4 – исполнитель в отделе.

Один остается в аудитории и читает вслух текст. 3 остальные выходят из аудитории. По очереди приглашаются студенты в аудиторию и пересказывают то, что запомнили. От оригинала остается всего несколько запоминающихся слов.

 

8. Компоненты общения:

· Коммуникатор- тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию.

· Аудитория – тот, кому говорят, сообщают информацию.

· Сообщение – то, что говорят, содержание информации.

· Средства общения – технические средства, благодаря которым информация попадает получателю.

9. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передать организационные цели, обеспечить обратную связь и внести коррективы.

 

10. См. таблицу.

Источник (отправитель) – это индивид, который хотел бы донести свои идеи до других людей, найти информацию, выразить мысли или эмоции. Он должен закодировать свое послание, подбирая символы, из которых будет состоять его сообщение. Послание (сообщение) – представляет собой осязаемую формулировку отправляемой получателю идеи. Послание отправляется через определенный канал или путь, по которому послание поступает получателю (письменный отчет, телефонный звонок, встреча). Получатель интерпретирует информацию, реагирует на нее, а затем отправляет ответное сообщение. Возникает обратная связь.

 

Проводим тестирование.

 

11. Тест.

11. Итоги теста.

12. Подсчет баллов.

1. Составляя сообщение, придерживайтесь четкой цели. Одна из распространенных ошибок состоит в том, что мы пытаемся разом охватить множество тем. Коммуникации намного эффективнее, когда фокусируются на одном или, в крайнем случае, на нескольких вопросах.

2. Чтобы убедить и воодушевить людей старайтесь сблизиться с ними. Если менеджер хочет донести нечто действительно важное, то он должен быть открыт и честен.. Эксперты советуют представить, что Вы говорите сами с собой. Это помогает делиться глубочайшими чувствами. При таком подходе слушателям кажется, что они являются свидетелями свободного потока мыслей и чувств говорящего, и поэтому реагируют более открыто.

3. Не забывайте слушать. Любой коммуникативный процесс должен строиться так, чтобы стимулировать получателя на обратную связь. Начните разговор с вопросов – с коммуникативной точки зрения вопросы эффективнее ответов.

4. Ни в коем случае не исчезайте из поля зрения после того, как сделаете «сильное» заявление или сообщите плохие новости. Вы должны быть на виду и открыты для дальнейшего общения, готовы отвечать на вопросы, уточнять, оказывать поддержку.

5. Следите за жестами и поступками. Людей всегда волнует происходящее в организации, особенно в периоды стремительных изменений и неопределенности. В это время люди обращают внимание на настроение менеджера, с кем он обедает, присутствует ли на организационных мероприятиях.

6. Не забывайте про «тайный телеграф». Во многих организациях неформальные каналы коммуникации оказываются эффективнее официальных. Можно умышленно воспользоваться таким способом, сообщив важную информацию людям, которые наверняка передадут ее остальным.


 

Анкета

Дать оценку по 5-ти бальной системе

1.Актуальность темы_________

2. Подача материала

· эмоциональность_______

· доступность изложения______

· наглядность________

3. Умение работать с аудиторией____

4. Наличие творческого подхода__

5. Активность студентов________

6. Применение технических средств

_______________________________

7.Ваши рекомендации___________

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современный менеджер | Организации и менеджмент. Общение отличает то, что в его процессе информация не только передается, но и формируется, уточняется
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.