КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы организации турпродукта
ТЕМА 6. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРПРОДУКТА Множественные структуры Стремительно растущий выездной туризм и развитие авиатуризма обусловили рост капиталоемкости туриндустрии и необходимость крупных инвестиций в развитие инфраструктуры турцентров (гостиницы, бассейны, дороги, спорт.сооружения и т.д.). Все это стало причиной перелива капитала из других отраслей экономики в туриндустрию. В 1962-1965 гг. В Германии на рынок туризма вступают торговые фирмы – владельцы крупнейших универмагов и рассылочной торговли – Quelle создает турфирму Quelle, Neckermann – турфирму НУР, Kaufhof – турфирму Kaufreisen. Имея разветвленную сеть по сбыту товаров, торговые фирмы открывают без значительных материальных и рекламных затрат офисы по продаже тур.поездок, размещая их в своих универмагах. Как реакция на перелив капитала из других сфер бизнеса в туриндустрию среди лидеров тур.бизнеса начались концентрационные процессы, результатом которых стало возникновение гигантов-туроператоров. Современная структура рынка туризма характеризуется как частичная олигополия. Крупнейшие т/о, как правило, 3-6 фирм, которые контролируют 40-60% рынка. На германском рынке, например, работают 4 крупнейших т/о – ТУИ, НУР, ЛТТ, ИТС, 20-30 средних и 700-750 малых турфирм. Гостиничные цепи в большинстве остаются независимыми. Заметные исключения: конгломерат ИТТ владеет цепью Шератон. Частью более крупных компаний являются Мотель 6, Тревел Лодж и Хайятт. 70-80 гг. - поглощение ресторанных цепей более крупными компаниями. Первые поглощения в 60-х гг.: покупка Бургер Шеф компанией Дженерал Фудз, Пилсбери - Бургер Кинг, в 71 г. КФЧ - Хьюблин.
Обзор орг.структур в СКСиТ позволяет сделать следующий вывод. Наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, т.о., удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Каждая из вариантов структуры эффективна только для определенных ситуаций и для достижения соответствующих целей.
Для российских организаций и предприятий туристской отрасли с каждым годом все большую актуальность приобретает задача активного развития собственной международной маркетинговой деятельности. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям. В связи с этим внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности туристских предприятий и организаций. При организации тура прежде всего необходимо определить способ организации туристского продукта. Выбор способа реализации тура зависит прежде всего от типа туроператора, а точнее — от того, каким видам туризма он отдает предпочтение: внутреннему, въездному, выездному. Наиболее сложным по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского туроператора по организации выездных туров Прямая организация туров подразумевает контактирование российского туроператора со всеми поставщиками туристских услуг. Опосредованная организация туров отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и зарубежными поставщиками туристских услуг некоего посредника, которым в настоящее время выступают так называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов.
Характеристика прямой и опосредованной организации туров представлена в таблицах 5 и 6. Таблица 5. – Характеристика прямой организации туров
Таблица 6. – Характеристика опосредованной организации зарубежных туров
Несмотря на все недостатки, схема работы туроператоров по организации и реализации зарубежных туров через посредника на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях. Организация въездных туров также предполагает наличие прямого и опосредованного каналов продвижения российского турпродукта: - прямая схема в данном случае связана с созданием или покупкой в зарубежных странах, откуда планируется прием иностранных туристов, собственных турфирм, которые занимались бы рекламой и продажей туристских поездок в Россию. Однако это требует значительных финансовых средств, при этом, учитывая ограниченность спроса на туристские поездки в РФ, трудно рассчитывать на быструю окупаемость этих расходов; - опосредованная схема предполагает использование действующих иностранных турфирм-туроператоров, которые имеют хорошие позиции на своем национальном рынке туризма, обладают большим производственным потенциалом и могут быть заинтересованы в разработке российского направления. Такой вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе. Он позволяет быстро и с наименьшими затратами продвинуть турпродукт на иностранных рынках, обеспечив при этом его хорошую реализацию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |