Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптация персонала

Адаптация - важный этап процесса интеграции сотрудника в организацию, в ходе которого происходит взаимное приспособление человека и организации.

По направленности адаптация может быть:

· профессиональной - заключается в приспособлении работника к профессии, освоении операций в соответствии с технологическим процессом, готовности к принятию решений в стандартных производственных ситуациях;

· психофизиологической - означает приспособление работника к условиям труда, режимам труда и отдыха;

· социально-психологической - приспособление к нормам, правилам поведения (вхождение человека в коллектив).

Цели адаптации персонала. Вхождение нового человека в организацию, переход в другое подразделение - ответственные и важные периоды не только для самого сотрудника, но и для организации. Стремясь оказать помощь новичку, руководство компании преследует следующие цели:

· достижение необходимого уровня производительности в крат­чайшие сроки;

· сохранение существующей корпоративной культуры и вхождение в нее нового сотрудника;

· развитие позитивного отношения к работе и компании;

· снижение чувства страха и неуверенности у новичков;

· уменьшение уровня конфликтов, связанных с появлением но­вых сотрудников (в случаях массового найма), минимизация проти­востояния.старого. и нового персонала;

· снижение издержек по поиску и найму новых людей;

· минимизация вложений в обучение новых сотрудников за счет снижения уровня текучести.

Ориентация как часть адаптации персонала. Ориентация - по­лучение сотрудником информации об организации, в которой он на­чинает работать. Различают общую и специальную ориентацию.

Общая ориентация, как правило, является функцией службы уп­равления персоналом. Она может осуществляться самыми разными способами: видеофильмы, специально подготовленные брошюры (на­пример, справочник сотрудника), тренинги, лекции и т.д. Цель общей ориентации - познакомить сотрудника со следующими аспектами:

· историей организации, ее современным состоянием, оказывае­мыми услугами, потребителями, структурой управления;

· стандартами поведения в организации, правилами внутреннего распорядка, традициями, процедурами, формой одежды;

· вознаграждением (нормы и способы оплаты, оплата за работу в выходные и сверхурочное время, условия премирования, страхова­ние, возможности обучения, дополнительные социальные льготы);

· режимами труда и отдыха, порядком предоставления и продолжительностью отпусков, отгулов;

· охраной труда и техникой безопасности (характеристика степени риска, меры предосторожности, действия при несчастных случаях, требования к состоянию здоровья);

· технологиями работы с персоналом (процедуры оценки персонала, основания для перемещения, увольнения, перспективы профессионального и служебного роста).

Человеку часто приходится адаптироваться, даже когда он не меняет место работы. Так бывает при значительных изменениях в личной жизни и условиях труда (например, возникший конфликт между работой и личной жизнью, естественное снижение мотивации после 2-3 лет работы в одной должности и т.п.). Компания должна постоянно отслеживать уровень удовлетворенности сотрудников для своевременного воздействия на мотивацию (предоставление консультаций, гибкие рабочие задания, гибкий рабочий день, учет индивидуальных особенностей при планировании карьеры и пр.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ документов. Следующий шаг — определение ме­тодов отбора, позволяющих оценить требуемые качества соискателя | Оценка персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.