Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В последнее время в качестве мотивирующего фактора выступает организационная культура компании

Постепенно все подобные поощрения утрачивают свое значение. Они становятся нормой.

3. Данные программы поощрения удовлетворяют потребности бо­лее низкого порядка.

В любой организации, особенно в индустрии сервиса и туризма, где интенсивно используется рабочая сила, очень важно уделять должное внимание мотивации персонала. В связи с тем, что заработная плата у работников сервисной сферы в большинстве случаев не очень высо­кая, то, естественно, увеличивается значение удовлетворения социальных потребностей работника.

100% и более текучесть работников обычна в гостиничном бизнесе. 45% работников увольняются через три месяца после поступления на работу, а 15% - после первого месяца. Организации с высокими показателями оборота служащих не могут предоставить клиентам высокую культуру обслуживания.

Факторы, вызывающие движение персонала, разнообразны:

q Возникающие на самом предприятии – величина ЗП, условия труда, уровень автоматизации производства, перспективы профессионального роста и т.п.;

q Личностные факторы – возраст работников, уровень их образования, опыт работы и т.п.;

q Внешние по отношению к предприятию – экономическая ситуация в регионе, семейные обстоятельства, появление новых предприятий и т.п..

В каждой из этих групп можно выделить факторы, отличающиеся по силе и характеру их влияния на работников.

Наиболее распространенные причины высокой текучести кадров в сфере сервиса:

· низкий социальный статус,

· непрестижность профессии,

· низкая заработная плата,

· сезонность работы,

· большинство сотрудников рассматривают свою работу как временную.

При изучении проблемы текучести кадров в ресторанном бизнесе эксперты пришли к следующим выводам:

1. Текучесть кадров больше среди менеджеров ресторана, чем среди менеджеров по организации питания в гостинице.

2. Помощники менеджеров более склонны к перемене работы, чем генеральные менеджеры.

3. Генеральные менеджеры, вероятно, больше страдают от обезличивания, чем их помощники.

4. Тенденция текучести кадров выше среди одиноких, чем среди женатых людей.

5. Мужчины менее подвержены этому явлению, чем женщины.

Организационная культура – специфическая культура организации, которая складывается из признаваемых в организации элементов национальной и профессиональной культуры, а также тех норм и ценностей, которые присущи только этой организации.

Организационная культура – мощнейший стратегический инструмент, позволяющий ориентировать всех работников организации на общие цели, облегчать общение, мотивировать, контролировать и т.д. Если можно говорить о том, что организация имеет душу, то этой душой является организационная культура.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В сфере сервиса и туризма наиболее распространены следующие формы оплаты труда и стимулирования работников | Значение организационной культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.